Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ИНФОРМАЦИЯ УМНС РФ по Кемеровской области от 15.07.2003
"О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО ОПЕРАЦИЯМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасский налоговый курьер" № 14, 15.07.2003


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному вопросу.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 15 июля 2003 года

О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО ОПЕРАЦИЯМ
КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ

Управление МНС России по Кемеровской области в связи с многочисленными вопросами инспекций относительно исчисления налога на добавленную стоимость по операциям купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, за исключением операций, не подлежащих налогообложению согласно статье 149 Кодекса, и операций, не признаваемых объектом налогообложения, согласно пункту 2 статьи 146 Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 38 Налогового кодекса товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое, либо предназначенное для реализации.
Статьей 39 НК РФ определено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом другому лицу на безвозмездной основе.
Земельные участки, согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, относятся к недвижимому имуществу.
В соответствии с вышеуказанными нормами Кодекса операции по реализации земельных участков, в том числе выкупаемых в процессе приватизации земель, находящихся в государственной собственности, не освобождены от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Следовательно, операции по передаче (продаже) земельных участков являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
При этом следует учитывать, что плательщиком налога на добавленную стоимость является лицо, выступающее в договоре купли-продажи земли продавцом.
Данная позиция отражена в письме Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.02.2003 № ВГ-9-03/40 "Об исчислении НДС при выкупе земельных участков".
Исходя из изложенного следует, что если продавцом по договору купли-продажи земли является Комитет по управлению государственным или муниципальным имуществом, то он, в соответствии со статьей 168 НК РФ, обязан предъявить покупателю земельного участка налог на добавленную стоимость, отразить его в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и уплатить налог в бюджет.
Организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие земли у Комитета по управлению государственным имуществом, не являются налоговыми агентами по налогу на добавленную стоимость на основании статьи 161 НК РФ, поэтому на них не возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость.
Что касается применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при приобретении организациями и индивидуальными предпринимателями земельных участков, находящихся в государственной собственности, то затраты предприятия на приобретение земельного участка (плата по договору продавцу, затраты на государственную регистрацию сделки) отражаются в учете на основании документов на приобретение по счету 08 "Капитальные вложения", субсчет 1 "Приобретение земельных участков".
Зачисление приобретенного земельного участка в состав основных средств предприятия производится на основании оформленного и утвержденного руководителем предприятия акта на оприходование земельных угодий.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 17 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н и пунктом 2 статьи 256 НК РФ земля не подлежит амортизации.
Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Учитывая, что на приобретенные земельные участки не начисляется амортизация, то есть их стоимость не переносится на стоимость операций, признаваемых объектами налогообложения, налог, уплаченный при приобретении земельного участка, к вычету не принимается.

Начальник отдела
косвенных налогов
УМНС России по
Кемеровской области
И.И.АНТОНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru