Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Тяжинского районного Совета народных депутатов Кемеровской области от 19.06.2003 № 109
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ТЯЖИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ТЯЖИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 16.05.2001 № 1"

Официальная публикация в СМИ:
"Призыв", № 52, 27.06.2003






ТЯЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(второй созыв, 27-я очередная сессия)

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2003 г. № 109

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
ТЯЖИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ТЯЖИНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 16.05.2001 № 1

В целях приведения Регламента районного Совета депутатов в соответствие с Уставом муниципального образования "Тяжинский район" Кемеровской области Тяжинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Внести в "Регламент Тяжинского районного Совета депутатов", утвержденный Постановлением Тяжинского районного Совета народных депутатов от 16.05.2001 № 1, следующие изменения и дополнения:
1.1. В название документа добавить слово "народных".
1.2. Ст. 1 - после слова "Совет" внести "народных" и далее по тексту.
1.3. Ст. 7 п. 2 изложить в следующей редакции:
"Председатель районного Совета единолично, без созыва сессии, издает, в пределах своей компетенции, распоряжения - правовые акты нормативного характера".

Дополнительно ввести п. 9:
"Председатель, заместитель председателя районного Совета или уполномоченные председателем депутаты вправе принимать участие в работе аппаратных и иных заседаний Администрации Тяжинского района".
1.4. Ст. 8 п. 1 - вместо "Ст. 17" Устава внести Ст. "15".
1.5. Ст. 36 изложить в следующей редакции:
п. 1: "Районный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает:
а) постановления - правовые акты нормативного характера;
б) решения - правовые акты, не носящие нормативный характер;
в) резолюции, заявления, обращения - акты декларативного характера, выражающие отношение органа к той или иной проблеме (далее - политические документы)".
п. 2 "Нормативные правовые акты, принимаемые районным Советом, не позднее трех дней со дня принятия направляются Главе района для подписания и опубликования в средствах массовой информации".
Ввести новые пункты:
5. Глава района в течение пяти дней со дня поступления принятого районным Советом нормативного правового акта подписывает и опубликовывает его либо отклоняет и возвращает в районный Совет со своими замечаниями для повторного рассмотрения.
6. Нормативный правовой акт, поступивший в районный Совет, может быть принят им повторно в прежней редакции на очередной сессии, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. Глава района обязан в течение пяти дней подписать и опубликовать данный нормативный правовой акт. Если отклонение Главой района нормативного правового акта было обосновано противоречием его действующему законодательству и Уставу района, то после подписания указанного акта Глава района вправе обжаловать его в судебном порядке.
7. Председатель районного Совета по согласованию с координационным советом может принять решение о доработке отклоненного Главой района проекта нормативного правового акта. В этом случае, по согласованию с Главой района, создается согласительная комиссия по доработке отклоненного проекта.
8. Нормативные правовые акты районного Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, если иное не определено в самом акте.
9. Правовые акты районного Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с действующим налоговым законодательством.
10. Несоблюдение указанного порядка районным Советом правовых актов влечет за собой их недействительность."
1.6. В ст. 39 в п. 1 после слова "проекты" вместо слова "решения", внести слово "постановления";
в п. 2 после слов "для доработки проекта" вместо слова "решения" внести слово "правового акта";
в п. 3 после слов "направляет проекты" вместо слова "решений" внести слово "правовые акты".
1.7. Ст. 42 п. 2 изложить в следующей редакции: "Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, Глава района вправе инициировать созыв внеочередной сессии районного Совета".
1.8. Ст. 43 в п. 1, п. 2, п. 3 вместо слова "решение" по тексту внести "правовой акт".
1.9. Ст. 44 изложить в следующей редакции:
1. Первую сессию районного Совета открывает и ведет до избрания председателя районного Совета старейший по возрасту депутат.
2. Первая сессия районного Совета проводится не позднее 15 дней после избрания установленной численности депутатов районного Совета.
3. Последующие сессии районного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Сессии районного Совета созывает председатель районного Совета.
4. Распоряжение о созыве очередной сессии районного Совета публикуется (обнародуется) в сроки, указанные в статье 23 настоящего Регламента.
5. Председатель районного Совета заблаговременно сообщает Главе района и депутатам о времени и месте очередной сессии, а также о вопросах, выносимых на ее рассмотрение. Депутатам районного Совета предоставляются проекты и другие документы не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения.
6. В промежутках между сессиями депутаты районного Совета работают в комитетах и в своих избирательных округах, используя все допускаемые действующим законодательством формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.
7. В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом председателю районного Совета.

1.10. Главу VIII "Контрольная деятельность районного Совета" изложить в следующей редакции:

Статья 60.
1. Районный Совет осуществляет контроль за исполнением принятых правовых актов, за исполнением местного бюджета, за использованием муниципальной собственности, за деятельностью исполнительных органов и должностных лиц местного самоуправления.
2. Контрольная деятельность районного Совета осуществляется в форме депутатского запроса, заслушивания отчета Главы района, рассмотрения на сессии вопросов, относящихся к сфере контроля районного Совета, принятия обращений и заявлений с рекомендациями относительно деятельности Главы района и Администрации района, муниципальных предприятий и учреждений.
3. Депутаты районного Совета заслушивают отчет Главы района о деятельности по осуществлению местного самоуправления, который может быть совмещен с отчетом об исполнения местного бюджета.
4. Инициатива включения в повестку дня сессии районного Совета контрольного вопроса принадлежит субъектам правотворческой инициативы, в соответствии с Уставом района, для рассмотрения его на сессии районного Совета или депутатских слушаниях устанавливаются председателем районного Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Порядок и сроки подготовки для рассмотрения его на сессии Совета или депутатских слушаниях устанавливаются председателем районного Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
6. По результатам рассмотрения контрольного вопроса районный Совет принимает решение.
7. Районный Совет, а также его комитеты вправе запросить у Главы района необходимую информацию, справки, документы.

Статьи 61.
1. Районный Совет осуществляет финансовый контроль в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов постановлений о бюджете и иных актов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп районного Совета в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. При осуществлении контроля районный Совет имеет право на:
- получение от иных органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение от органа, исполняющего местный бюджет, оперативной информации о его исполнении;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- создание собственных контрольных органов (контрольные палаты, иные органы районного Совета) для проведения внешнего аудита местного бюджета;
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего местный бюджет.
3. Иные органы местного самоуправления обязаны предоставлять районному Совету всю информацию, необходимую для осуществления районным Советом контроля, в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной законодательством Российской Федерации.

Статьи 62.
1. Депутат районного Совета вправе обратиться с депутатским запросом к Главе района.
Депутатский запрос является формой контроля районного Совета за соблюдением Главой и Администрацией района законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, правовых актов районного Совета, исполнением бюджета, расходованием внебюджетных фондов, распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности.
2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются Администрацией и Главой района в связи с этими обстоятельствами.
3. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.
В случае если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки либо изучить дополнительный материал, ответ на данный вопрос может быть дан в срок до одного месяца. При этом указанные должностные лица обязаны в срок не позднее 10 дней письменно проинформировать депутата, направившего запрос о причинах задержки ответа.
4. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшей сессии районного Совета огласить его содержание.

Статья 63.
1. Группа депутатов районного Совета в количестве не менее 5 человек вправе направить Главе района письменный запрос, содержащий требование сообщить письменно или устно о намерениях Администрации района в связи с проблемами, имеющими общественное значение.
2. Глава района, получивший подобный запрос, обязан дать письменный ответ на него в течение 15 дней.
3. По просьбе направивших подобный запрос депутатов, письменный ответ на него оглашается на сессии районного Совета.

Статья 64.
1. Глава района один раз в год представляет районному Совету отчет о деятельности Администрации района, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Группа депутатов районного Совета в количестве не менее 5 человек от числа избранных в районный Совет может предложить районному Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета Главы района, а также отчетов его первого заместителя, руководителя структурного подразделения Администрации района.
3. О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется Председателем Совета не позднее чем за две недели.
4. По отчету должностного лица Администрации района на сессии районного Совета может быть проведено обсуждение, а также принято заявление или обращение с официальными предложениями относительно деятельности этого должностного лица.

Статья 65. Порядок контроля за исполнением местного бюджета, расходованием средств внебюджетных фондов определяется принимаемым районным Советом Положением о бюджетном процессе в Тяжинском районе.

1.11. Главу IX "Взаимоотношения районного Совета с органами государственной власти, Администрацией района" изложить в следующей редакции:

Статья 66.
1. Взаимоотношения районного Совета с органами государственной власти по вопросам местного значения строятся на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава и законодательства Кемеровской области, Устава муниципального образования "Тяжинский район" Кемеровской области.
2. Делегирование отдельных государственных полномочий управления осуществляется только федеральными законами и законами Кемеровской области.
3. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы в Совет народных депутатов Кемеровской области.
4. Районный Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции. Районный Совет не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Тяжинский район" Кемеровской области.
5. Глава района и должностные лица Администрации района представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения районным Советом вопросов, отнесенных к его компетенции.

1.12. Главу X "Заключительные положения" изложить в следующей редакции:

Статья 67.
1. Полномочия районного Совета прекращается с момента начала работы районного Совета нового созыва, после того как по результатам доклада мандатной комиссии районным Советом нового созыва будут подтверждены полномочия не менее двух третей от установленного числа депутатов нового созыва.
1. Полномочия районного Совета прекращаются досрочно:
- если районный Совет не менее двух трети голосов от установленного числа депутатов примет решение о самороспуске;
- при вступлении в силу закона Кемеровской области о досрочном прекращении полномочий выборного органа местного самоуправления, принятого в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Прекращение полномочий районного Совета влечет прекращение полномочий его депутатов.
4. Выборы в районный Совет должны быть назначены в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета принимается районным Советом в случаях:
а) представления им письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) самороспуска районного Совета;
в) объединения или упразднения муниципального образования;
г) его смерти;
д) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
е) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
ж) утраты им гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
з) его отзыва в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом района;
и) осуществления им деятельности, не совместимой со статусом депутата, установленным законом Кемеровской области о статусе выборного лица местного самоуправления в Кемеровской области;
к) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых депутат был избран, недействительными;
л) роспуска районного Совета по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета в случаях, предусмотренных пунктами "а", "г", "д", "е", "ж", "и", "к" настоящей статьи, принимается районным Советом после получения соответствующего заявления или документа. Причем, в случаях, предусмотренных пунктами "д", "е", "к" настоящей статьи - только на основании решения суда.
7. При получения письменного заявления депутата о сложении своих полномочий, решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее 14 дней со дня поступления заявления в форме постановления районного Совета.
8. При досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета по основанию, предусмотренному пунктом "б" настоящей статьи, полномочия депутатов считаются прекращенными одновременно с принятием решения о самороспуске.
9. При упразднении или объединении муниципального образования полномочия депутатов считаются прекращенными со дня начала работы избранного соответствующего представительного органа местного самоуправления.
10. При досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета по основаниям, предусмотренным пунктами "г - ж", "и", "к" настоящей статьи, соответствующее постановление принимается районным Советом не позднее 14 дней со дня поручения соответствующего документа, подтверждающего наличие законных оснований для досрочного прекращения полномочий депутата.
11. При досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета по основанию, предусмотренному пунктом "з" настоящей статьи, полномочия считаются прекращенными со дня установления результатов голосования по отзыву депутата.
12. При досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета по основанию, предусмотренному пунктом "л" настоящей статьи, полномочия считаются прекращенными со дня вступления в силу соответствующего закона Кемеровской области либо федерального закона.

Статья 68. Предложение о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 5 депутатами районного Совета или комитетом районного Совета, включается в повестку дня без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до сессии районного Совета.

2. Контроль за исполнением решения возложить на финансово-экономический комитет и по соблюдению законодательства (Дикало Т.П.).

Председатель
Тяжинского районного
Совета народных депутатов
Ю.В.ДАШКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru