Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ВОПРОС-ОТВЕТ УМНС РФ по Кемеровской области от 01.04.2003
<О БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕ ВЕДУЩИХ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ>

Официальная публикация в СМИ:
"Кузбасский налоговый курьер", № 7, 01.04.2003


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному вопросу.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОПРОС-ОТВЕТ
от 1 апреля 2003 года

<О БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
НЕ ВЕДУЩИХ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ>

ВОПРОС: Должно ли предприятие представлять квартальные отчеты и бухгалтерский баланс в налоговые органы, если оно с 1 января 2002 года не ведет финансово-хозяйственную деятельность? Каким нормативным документом это регламентируется?
ОТВЕТ: Согласно пункту 3 ст. 8 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона № 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
В соответствии с п. п. 29 и 32 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности.
В соответствии со ст. 11, 19 НК РФ не прекратившее свое существование юридическое лицо считается налогоплательщиком, а в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Законом № 129-ФЗ.
При отсутствии предпринимательской деятельности у организации могут иметь место отдельные хозяйственные операции: оплата коммунальных расходов, начисление амортизации и т.д. Если у организации на балансе числится какое-либо имущество, даже если отсутствует хозяйственная деятельность, организация обязана исчислять налог на имущество предприятий поквартально нарастающим итогом с начала налогового периода.
Таким образом, до окончания процедуры реорганизации или ликвидации (исключение из государственного реестра) юридическое лицо должно исполнять обязанности по ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской и налоговой отчетности в соответствии с действующим законодательством.
Статьей 126 НК РФ предусмотрена ответственность налогоплательщика за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, - штраф в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ, предусмотренный налоговым законодательством.
В соответствии со ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Начальник юридического отдела
Инспекции МНС России по г. Кемерово
Ц.К.КАБАЛАВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru