Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Юргинского городского Совета народных депутатов от 19.02.2003 № 254
"О ВНЕСЕНИИ ПОПРАВОК В УСТАВ ГОРОДА ЮРГИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием постановления Юргинского ГСНД от 15.06.2005 № 36, признавшего Устав г. Юрги от 30.03.1997 утратившим силу.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2003 г. № 254

О ВНЕСЕНИИ ПОПРАВОК В УСТАВ ГОРОДА ЮРГИ

В целях приведения Устава города Юрги, принятого на городском референдуме 30.03.97 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями городского Совета народных депутатов № 94 от 30.10.97; № 284 от 19.11.98; постановлением городского Совета народных депутатов № 92 от 29.11.00), в соответствие с действующим бюджетным, налоговым законодательством, законодательством о местном самоуправлении в Российской Федерации, а также законодательством о гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, руководствуясь статьей 71 Устава города Юрги, городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Внести поправки в Устав города Юрги согласно приложению.
   ------------------------------------------------------------------

Внесенные поправки в Устав города Юрги зарегистрированы постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 26.03.2003 № 1919.
   ------------------------------------------------------------------

2. Организационно-правовому отделу аппарата городского Совета народных депутатов обеспечить регистрацию поправок к Уставу города в соответствии с Законом Кемеровской области № 7-ОЗ от 12.02.02 "О государственной регистрации Уставов муниципальных образований в Кемеровской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.И.ТРЕТЬЯКОВ





Приложение
к постановлению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 19 февраля 2003 г. № 254

ПОПРАВКИ,
ВНОСИМЫЕ В УСТАВ ГОРОДА ЮРГИ В ЦЕЛЯХ ПРИВЕДЕНИЯ ЕГО
В СООТВЕТСТВИЕ С ДЕЙСТВУЮЩИМ БЮДЖЕТНЫМ, НАЛОГОВЫМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О МЕСТНОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ, А ТАКЖЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О ГАРАНТИЯХ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ
В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Поправка 1

Дополнить пункт 4 статьи 11 подпунктами 4.19 и 4.20 следующего содержания:
"4.19. утверждение Положения об организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей;
4.20. утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) на территории города, а также утверждение размера максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размера платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги".

Поправка 2

Изложить пункт 8 статьи 13 в следующей редакции:
"8. Постановления городского Совета вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если иное не оговорено в постановлении, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Постановления городского Совета о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Постановления городского Совета о сборах вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.
Постановления городского Совета, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Решения городского Совета вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в решении.
Правовые акты городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования для всеобщего сведения".

Поправка 3

Пункт 4 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"4. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета выборы назначаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области".

Поправка 4

Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета

1. Досрочно полномочия депутата городского Совета прекращаются:
1.1. в случае предоставления им письменного заявления о сложении своих полномочий;
1.2. в случае принятия городским Советом решения о самороспуске;
1.3. при объединении или упразднении муниципального образования "город Юрга";
1.4. в случае его смерти;
1.5. при вступлении в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
1.6. при вступлении в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда;
1.7. при утрате им гражданства Российской Федерации либо приобретении гражданства иностранного государства;
1.8. в случае его отзыва;
1.9. при вступлении в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых депутат городского Совета был избран, недействительными;
1.10. при роспуске городского Совета народных депутатов по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1.1, 1.4 - 1.7, 1.9 пункта 1 настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий депутата городского Совета принимается городским Советом народных депутатов на основании соответствующего заявления или документа.
3. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов городского Совета назначаются и проводятся дополнительные или основные выборы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области".

Поправка 5

Дополнить Устав города статьей 16-1 в следующей редакции:
"Статья 16-1. Отзыв депутата городского Совета

1. Право отзыва депутата избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением депутатом своих полномочий, закрепленных законодательством.
Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, создания препятствий его законной деятельности, а также в течение первых шести месяцев со дня избрания соответствующего депутата и в течение шести месяцев перед истечением срока полномочий, на который он избран.
Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения деятельности депутата, соответствующей закону.
Проведение голосования по отзыву депутата одновременно с любыми выборами или референдумом не допускается.
2. Основаниями для возбуждения вопроса об отзыве депутата являются:
2.1. невыполнение депутатских обязанностей, под которыми понимается неоднократное, без уважительных причин невыполнение депутатом обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Уставом города, нормативно-правовыми актами городского Совета народных депутатов;
2.2. нарушение законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, Устава города, нормативно-правовых актов городского Совета.
Факт (факты) невыполнения депутатских обязанностей, нарушения законодательства подтверждается решением городского Совета народных депутатов, после предварительного рассмотрения на заседании постоянной комиссии городского Совета мандатной, по вопросам депутатской этики, городского самоуправления и правопорядка.
Возбуждение вопроса об отзыве депутата по иным основаниям не допускается.
3. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата обладают:
3.1. инициативная группа граждан в количестве не менее 10 человек. В состав инициативной группы вправе входить граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа;
3.2. избирательное объединение в случае, если оно выдвигало данного депутата кандидатом в депутаты городского Совета народных депутатов на выборах в органы местного самоуправления и не утратило этого статуса на момент возбуждения вопроса об отзыве депутата.
4. Заявление инициативной группы граждан, избирательного объединения о возбуждении вопроса об отзыве должно быть рассмотрено избирательной комиссией города в течение 15 дней со дня получения заявления.
По получении заявления избирательная комиссия незамедлительно информирует о нем городской Совет и депутата, представляет депутату копию заявления, решения и приложенных к нему документов.
Ознакомившись с ними, депутат вправе представить в избирательную комиссию в письменном виде аргументы в свою защиту.
Городской Совет вправе определить свою позицию по вопросу о возбуждении отзыва депутата и изложить ее в своем решении, которое доводится до сведения избирательной комиссии и депутата.
Инициатива об отзыве депутата рассматривается избирательной комиссией с обязательным участием инициаторов отзыва, депутата, представителя городского Совета.
5. В случае если избирательная комиссия города располагает всеми необходимыми документами для принятия решения о проведении процедуры отзыва, то она с участием инициаторов отзыва, депутата и представителя городского Совета принимает решение о разрешении сбора подписей в поддержку инициативы отзыва депутата и о регистрации инициативной группы или избирательного объединения как уполномоченных на сбор подписей, выдает им регистрационное свидетельство.
Свое решение избирательная комиссия направляет депутату, в городской Совет, доводит до сведения избирателей.
6. В случае если обстоятельства, послужившие основанием для внесения инициативы об отзыве депутата, являются предметом судебного разбирательства, то до вынесения судом по ним окончательного решения избирательная комиссия приостанавливает рассмотрение предложения об отзыве.
7. Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата, определяется количеством подписей, которые требовались при выдвижении кандидата на выборах в депутаты городского Совета народных депутатов.
8. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения инициативной группой, избирательным объединением регистрационного свидетельства в избирательной комиссии города и со дня образования фонда на финансирование кампании по отзыву депутата.
Сбор подписей заканчивается по истечении 20 дней со дня начала сбора подписей.
9. По итогам сбора подписей избирательная комиссия города на своем заседании с участием инициаторов отзыва, депутата городского Совета народных депутатов принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата или об отказе в назначении голосования.
10. Решение избирательной комиссии о назначении голосования по отзыву депутата или об отказе в назначении голосования в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения инициативной группы, избирательного объединения, депутата, городского Совета народных депутатов. Решение доводится также до сведения избирателей соответствующего избирательного округа через средства массовой информации или иным способом.
11. Если будет установлено, что собрано достаточное количество подписей и они достоверны, избирательная комиссия города принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата по соответствующему избирательному округу и направляет его в городской Совет народных депутатов для определения даты голосования по отзыву депутата и выделения средств на проведение голосования по отзыву депутата.
12. Городской Совет в соответствии с решением избирательной комиссии города назначит дату голосования, решает вопрос о выделении бюджетных средств на проведение процедуры отзыва.
Голосование по отзыву депутата проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней, начиная со дня, следующего за днем принятия решения городским Советом народных депутатов.
Голосование по отзыву депутата может быть назначено на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день. При определении даты голосования учитываются местные обычаи, традиции, а также религиозные праздники.
13. В случае если депутат не позднее чем за три дня до дня голосования подал заявление в городской Совет о досрочном прекращении своих полномочий, городской Совет обязан принять решение по заявлению депутата в течение трех дней после его получения и не позднее чем за сутки до дня голосования и незамедлительно проинформировать о своем решении избирательную комиссию города.
В случае удовлетворения городским Советом заявления депутата со дня принятия данного решения кампания по отзыву депутата по решению избирательной комиссии города прекращается.
В случае если инициативная группа, избирательное объединение аннулируют обращение в избирательную комиссию города об отзыве депутата, кампания по отзыву депутата прекращается по решению избирательной комиссии города на любой стадии до дня голосования.
14. Работа избирательных комиссий города, организация голосования и подведение итогов голосования проводится в соответствии с Федеральным законом от 12.06.02 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", Законом Кемеровской области от 23.12.02 № 110-ОЗ "О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области", настоящим Уставом, Положением об отзыве депутата городского Совета, другими нормативными правовыми актами и решениями органов местного самоуправления.
15. Депутат считается отозванным, если за его отзыв подано более половины голосов участников голосования и при условии, что это число не меньше числа голосов избирателей, поданных "за" избрание депутата на выборах в городской Совет.
16. Об итогах и результатах голосования избирательная комиссия города в трехдневный срок извещает в письменной форме городской Совет народных депутатов, депутата, уполномоченного представителя инициативной группы, избирательного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата.
17. Избирательная комиссия города в семидневный срок со дня установления итогов и результатов голосования официально публикует в средствах массовой информации итоги и результаты голосования по отзыву депутата с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, количества голосов, поданных "за" и "против" отзыва, общего результата голосования.
18. Полномочия депутата прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления избирательной комиссией города общих результатов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов депутат отозван.
19. Если по результатам голосования по отзыву депутат не был отозван, следующее проведение голосования по отзыву данного депутата возможно только по истечении 12 месяцев со дня, предшествующего голосованию".

Поправка 6

Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Прекращение полномочий Главы города

1. Глава города прекращает свои полномочия в день вступления в должность вновь избранного Главы города.
2. Полномочия Главы города прекращаются досрочно:
2.1. в случае представления им письменного заявления о сложении своих полномочий;
2.2. при объединении или упразднении муниципального образования "город Юрга";
2.3. в случае его смерти;
2.4. при вступлении в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
2.5. при вступлении в отношении его обвинительного приговора суда;
2.6. при утрате им гражданства Российской Федерации либо приобретении гражданства иностранного государства;
2.7. в случае выражения недоверия населением;
2.8. при вступлении в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых Глава города был избран, недействительными;
2.9. при отрешении Главы города от должности по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В случаях, предусмотренных подпунктами 2.1, 2.3 - 2.6, 2.8 пункта 1 настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий Главы города принимает городской Совет народных депутатов после получения соответствующего заявления или документа.
4. При досрочном прекращении полномочий Главы города выборы назначаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области.
На время избирательных действий исполнение обязанностей Главы города возлагается городским Советом на первого заместителя или другого заместителя Главы города, если иное не предусмотрено федеральным, областным законодательством".

Поправка 7

Пункт 5.12 статьи 21 исключить.

Поправка 8

Пункт 5.20 статьи 21 считать пунктом 5.21.

Поправка 9

Статью 21 дополнить пунктом 5.20 в редакции:
"5.20. организует деятельность по опеке и попечительству в порядке, определяемом городским Советом;".

Поправка 10

Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Городской референдум

1. Для решения наиболее важных вопросов местного значения, определенных статьей 7 настоящего Устава, может проводиться городской референдум.
На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
1.2. о персональном составе органов местного самоуправления;
1.3. об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
1.4. о принятии или об изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств города;
1.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
2. Городской референдум назначается городским Советом и проводится в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
В целях совмещения проведения городского референдума с иным референдумом либо с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления не позднее чем за 25 дней до назначенного голосования городской Совет может перенести дату проведения городского референдума на более поздний срок, но не более чем на 90 дней.
Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
3. Городской референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории города, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
4. Городской Совет вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.
5. Инициатива проведения городского референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в городском референдуме.
6. Федеральным законодательством инициатива проведения референдума может быть предоставлена иным субъектам.
7. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума (далее - инициативная группа) в количестве не менее 10 человек.
Указанную инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме.
Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательные объединения, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.
8. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию города, действующую со дня образования инициативной группы в качестве комиссии референдума.
Комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства, в случае соответствия представленного ходатайства и необходимых документов требованиям действующего законодательства, принимает решение о направлении их в городской Совет для принятия соответствующего решения.
9. Городской Совет в 20-дневный срок обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на городской референдум, требованиям действующего законодательства и настоящей статье Устава.
10. Если городской Совет признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям настоящей статьи, комиссия по проведению референдума в пятнадцатидневный срок со дня принятия такого решения городским Советом осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также информирует об этом в средствах массовой информации.
Регистрационное свидетельство действительно в течение 20 дней со дня его выдачи.
11. Со дня получения регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению референдума, вправе организовать сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы его проведения.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения городского референдума составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города; период сбора подписей составляет 20 дней.
12. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляет итоговый протокол инициативной группы.
Количество представленных для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, необходимых для регистрации, но не более чем на 25 процентов.
13. Проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, проводится комиссией референдума в соответствии с действующим законодательством.
14. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям действующего законодательства, Уставу города комиссия референдума в течение 15 дней со дня предоставления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в городской Совет для принятия решения о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.
15. В случае вынесения на референдум проекта закона, иного нормативного правового акта каждый участник референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в комиссии референдума.
16. Расходы, связанные с проведением городского референдума, осуществляются за счет средств городского бюджета, предусмотренных отдельной строкой в бюджете города на очередной финансовый год.
17. Организация работы комиссий, обеспечивающих подготовку и проведение референдума, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
18. Референдум признается комиссией референдума несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории города.
19. Комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
20. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов референдума, а также данных о числе голосов участников референдума, поданных по позициям "Да" и "Нет", осуществляется комиссией референдума в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством, но не позднее чем через один месяц со дня голосования.
21. Решение, принятое на городском референдуме, подлежит регистрации в порядке, установленном городским Советом.
22. Решение, принятое на городском референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на городском референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.
В случае принятия на референдуме нормативного правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.
23. Если для реализации решения, принятого на городском референдуме, дополнительно требуется издание иного нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать один год.
24. Городской референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов предыдущего референдума."

Поправка 11

Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Выборы в органы местного самоуправления

1. Выборы Главы города, городского Совета народных депутатов, депутатов городского Совета осуществляются на основе мажоритарной системы (по одномандатным избирательным округам).
Выборы в органы местного самоуправления являются обязательными и назначаются городским Советом народных депутатов.
2. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны Глава города, городской Совет народных депутатов, депутаты городского Совета народных депутатов.
Голосование должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.
В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.
Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления, депутатов городского Совета подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
3. На территории города Юрги в соответствии с действующим законодательством для реализации и защиты избирательных прав граждан РФ, организации и проведения выборов в органы местного самоуправления и депутатов городского Совета действуют избирательные комиссии:
3.1. избирательная комиссия города;
3.2. окружные избирательные комиссии;
3.3. участковые избирательные комиссии.
Полномочия территориальных избирательных комиссий по выборам Главы города осуществляет избирательная комиссия города.
Порядок формирования, компетенция и порядок действия избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления и депутатов городского Совета устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, настоящим Уставом.
Финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий при проведении выборов в органы местного самоуправления осуществляется за счет средств, выделяемых из городского бюджета на проведение выборов.
Расходы избирательных комиссий предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.
4. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с Законом Кемеровской области, настоящим Уставом подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, депутатов городского Совета, является избирательной комиссией города.
Формирование избирательной комиссии города осуществляется городским Советом в соответствии с действующим законодательством в количестве 9 человек с правом решающего голоса.
Срок полномочий избирательной комиссии города составляет 4 года, комиссия является юридическим лицом, имеет печать и бланки со своим наименованием; в пределах своей компетенции комиссия независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
5. Полномочия избирательной комиссии города определяются действующим законодательством и настоящим Уставом.
Избирательная комиссия города:
5.1. назначает выборы органов местного самоуправления, депутатов городского Совета в случае, если городской Совет не назначает выборы в установленные сроки либо не назначает выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий городского Совета или Главы города;
5.2. осуществляет на территории города меры:
а) по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, депутатов городского Совета соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками при проведении предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведении агитации по вопросам референдума;
б) по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, депутатов городского Совета, городского референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума;
в) по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, городского референдума, распределяет выделенные из городского бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения вышеназванных выборов и референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
5.3. оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
5.4. заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, городского референдума;
5.5. регистрирует избранных депутатов и Главу города; выдает им удостоверения об их избрании;
5.6. открывает первую организационную сессию городского Совета;
5.7. открывает церемонию вступления в должность Главы города;
5.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Решения избирательной комиссии города в пределах ее компетенции обязательны для органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также для нижестоящих избирательных комиссий.
6. Городским Советом деятельность избирательной комиссии города может быть предусмотрена на постоянной (штатной) основе, в таком случае председатель избирательной комиссии работает в ней на постоянной (штатной) основе, замещает муниципальную должность муниципальной службы. Размер и виды денежного содержания, иных выплат председателю комиссии определяются городским Советом в соответствии с действующим законодательством".

Поправка 12

Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Собрание (сход) граждан

1. Для обсуждения и решения вопросов местного значения, предусмотренных Уставом города, могут созываться собрания (сходы) граждан по месту их жительства на определенной части территории города.
2. Собрания (сходы) граждан на территории города Юрги не наделяются полномочиями представительного органа местного самоуправления.
3. Правом инициативы созыва собрания (схода) обладают:
3.1. граждане, проживающие на соответствующей территории города;
3.2. органы территориального общественного самоуправления, соответствующей территории города;
3.3. Глава города;
3.4. городской Совет;
3.5. органы государственной власти области.
4. Порядок созыва и проведения собраний граждан, принятии ими решений определяются законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и настоящим Уставом.
5. В исключительном ведении собраний (сходов) граждан находятся:
5.1. образование территориального общественного самоуправления;
5.2. выборы органов территориального общественного самоуправления, заслушивание отчетов о их работе, принятие по ним решений;
5.3. принятие положений (устава) территориального общественного самоуправления;
5.4. решение вопроса о добровольном сборе средств населения для реализации вопросов местного значения;
6. К компетенции собраний (сходов) граждан соответствующих территорий относится решение следующих вопросов:
6.1. правотворческая инициатива по вопросам местного значения;
6.2. обсуждение вопросов, выносимых городским Советом на референдум; проектов Уставов области, города, территориального общественного самоуправления;
6.3. обсуждение планов и программ социально-экономического развития Кемеровской области, города Юрги, заслушивание и обсуждение информации должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления о их выполнении;
6.4. обсуждение и внесение предложений по вопросам:
- сохранности и рационального использования муниципальной собственности на данной территории;
- изменения границ города, территориального общественного самоуправления;
- наименование и переименование улиц, площадей города;
- развитие личных подсобных хозяйств граждан;
- планов застройки города;
- порядка предоставления и изъятия земельных участков, распоряжения земельными участками на соответствующей территории;
- содержания, использования и обслуживания муниципального жилого фонда, мест общего пользования: дорог, тротуаров, спортивных площадок и т.д.;
- благоустройства, коммунально-бытового обслуживания;
- соблюдения правопорядка.
7. К компетенции собраний (сходов) граждан относится решение других вопросов, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
8. Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости и проводятся, как правило, по домам, улицам, кварталам, микрорайонам и иным участкам территории города.
Собрания (сходы) граждан проводятся в обстановке открытости и гласности. На них могут приглашаться руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории, депутаты городского Совета, представители органов местного самоуправления и средств массовой информации.
Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивают соответствующие органы территориального общественного самоуправления и местного самоуправления, сообщая населению о дате и месте проведения собрания, о проекте повестки дня не позднее чем за 10 дней до даты их проведения.
9. Решение собраний (сходов) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины зарегистрированных участников собрания.
Решение собраний (сходов) граждан принимается открытым голосованием.
Выборы должностных лиц органов территориального общественного самоуправления проводятся на основе тайного голосования.
Решения, принятые собранием в пределах его компетенции, носят рекомендательный характер, но обязательны для рассмотрения в месячный срок органами государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами, руководителями предприятий, организаций соответствующей территории в пределах своей компетенции.
Итоги рассмотрения рекомендаций незамедлительно доводятся до сведения населения через должностных лиц органов территориального общественного самоуправления или через инициаторов проведения собрания (схода).
Решения собраний (сходов) граждан, принятые в качестве правотворческой инициативы по вопросам местного значения, подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти области и местного самоуправления с участием представителей граждан соответствующих территорий города.
Решения собраний (сходов) граждан могут быть изменены или отменены только самим собранием (сходом).
Решения собраний (сходов), противоречащие законодательству, Уставу города Юрги, другим правовым актам органов местного самоуправления, могут быть отменены в судебном порядке с уведомлением об этом населения соответствующей территории".

Поправка 13

Пункт 5 статьи 40 считать пунктом 10.

Поправка 14

Дополнить статью 40 пунктами 5, 6, 7, 8, 9 в следующей редакции:
"5. Координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления осуществляет Администрация города в порядке, определяемом Главой города.
6. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в установленном порядке.
7. Органы территориального общественного самоуправления:
7.1. вносят предложения в планы и программы экономического и социального развития территории; предложения о приобретении имущества, расположенного на территории, в муниципальную собственность; о переименовании улиц и площадей; об охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
7.2. принимают меры по организации отдыха, проведению спортивных и культурных мероприятий на соответствующей территории;
7.3. организуют работы по благоустройству и озеленению территории;
7.4. представляют и защищают свои права, законные интересы участников, а также других лиц в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях;
7.5. осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
8. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях (сходах) граждан в порядке, определяемом Положением об органах территориального общественного самоуправления.
9. Срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливается на собраниях (сходах) граждан".

Поправка 15

Статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. В результате утраты доверия населения наступает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
2. Ответственность выборных лиц местного самоуправления перед населением реализуется в виде его права на отзыв депутатов городского Совета, выражения недоверия Главе города.
3. Отзыв депутата городского Совета осуществляется в соответствии со статьей 16-1 настоящего Устава.
4. Процедура выражения недоверия Главе города аналогична порядку отзыва депутата городского Совета, определенному статьей 16-1 настоящего Устава.
Основаниями для возбуждения вопроса о выражении недоверия Главе города являются:
4.1. нарушения законодательства Российской Федерации, Кемеровской области, Устава города, нормативно-правовых актов городского Совета, подтвержденных в судебном порядке;
4.2. несоответствие исполнения бюджета города постановлению городского Совета народных депутатов о бюджете города и отклонение городским Советом отчета об исполнении бюджета.
Полномочия Главы города прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления избирательной комиссией города общих итогов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов Главе города выражено недоверие.
На основании данного решения комиссии об итогах голосования, городской Совет принимает решение об исполнении обязанностей Главы города в соответствии с настоящим Уставом.
Если по результатам голосования Главе города не было выражено недоверие, следующее голосование о выражении недоверия возможно только через год со дня предшествующего голосования.
5. Ответственность городского Совета перед населением возможна также в порядке досрочного прекращения полномочий городского Совета путем самороспуска в соответствии со статьей 15 настоящего Устава".

Поправка 16

Дополнить статью 73 пунктами 2 и 3 в следующей редакции:
"2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, изданные в период с 12.10.93 по 15.04.97, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.
3. Изменения, дополнения или отмена вышеназванных нормативных правовых актов производится теми органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, в чью компетенцию в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом входит их решение".

Председатель городского
Совета народных депутатов
В.И.ТРЕТЬЯКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru