Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Кемеровского районного Совета народных депутатов от 26.12.2002 № 135
"О РЕГЛАМЕНТЕ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 26 декабря 2002 года (пункт 2 данного документа).



КЕМЕРОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второй созыв, сессия № 16)

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2002 г. № 135

О РЕГЛАМЕНТЕ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВТОРОГО СОЗЫВА

В соответствии со ст. 13 Устава Кемеровского района, районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Регламент Кемеровского Совета народных депутатов второго созыва.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Гандыбину Н.О. - председателя комитета по местному самоуправлению, правопорядку и связям с общественностью.

Председатель
Совета народных депутатов
Н.И.БРАГИН





РЕГЛАМЕНТ
Совета народных депутатов

Введение

Настоящий Регламент устанавливает:
а) порядок образования и упразднения комитетов (комиссий) и иных органов Совета, избрания (формирование) их состава и организации работы;
б) порядок избрания и освобождения от должности председателя Совета, председателей комитетов (комиссий) и иных органов Совета;
в) порядок созыва и проведения сессий Совета, ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе Совета и его органов без уважительных причин;
г) порядок принятия Советом решений, процедуру соответствующих способов голосования;
д) порядок подготовки и процедуру рассмотрения правовых актов, депутатских запросов;
е) порядок осуществления контрольных функций Совета;
ж) порядок проведения отчетов комитетов и иных органов Совета;
з) ответственность за нарушение Регламента Совета;
и) порядок внесения изменений в Регламент.

Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет народных депутатов Кемеровского района

1. Совет народных депутатов Кемеровского района (далее - Совет) является выборным, коллегиальным единственным законодательным (представительным) органом районного самоуправления.
2. Общее количество депутатов, избираемых в Совет, составляет 22 человека.
3. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, законодательством Кемеровской области, Уставом Кемеровского района и настоящим Регламентом.
4. Деятельность Совета основывается на свободном обсуждении вопросов и коллективном принятии решений.

Глава 2
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

Статья 2. Работа депутата в Совете

1. Права и обязанности депутата Совета устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом Кемеровского района, Законом Кемеровской области "О статусе выборного лица местного самоуправления в Кемеровской области", настоящим Регламентом. Депутаты Совета обладают соответствующими правами и исполняют свои служебные обязанности до окончания срока своих полномочий.
2. Деятельность депутата Совета в должности председателя Совета, заместителя председателя, председателя комитета (комиссии), а также соответствующие должностные взаимоотношения устанавливаются нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом, и настоящим Регламентом.
3. Взаимодействия депутатов строятся на основе равноправия и взаимоуважения.
4. Депутат в установленном самостоятельно порядке проводит прием избирателей, ведет в пределах своей компетенции работу по их письмам, заявлениям, обращениям.

Статья 3. Депутатские комитеты (комиссии)

1. Совет формирует из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты (комиссии), а для решения отдельных задач - временные комиссии. Участие депутатов Совета в работе комитетов (комиссий) осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом и принятыми Советом Решениями, регламентирующими деятельность комитетов (комиссий). Численный состав комитетов (комиссий) не может быть менее 5 человек.
2. Перечень направлений деятельности комитетов (комиссий) и порядок их осуществления определяются решением Совета.
3. Комитет (комиссия) руководствуется в своей работе действующим законодательством, настоящим Регламентом, а также принятыми Советом документами по вопросам деятельности комитетов (комиссий).
4. Комитет (комиссия) может быть досрочно упразднен(а) решением Совета.

Статья 4. Порядок формирования комитетов (комиссий)

1. Численный состав каждого комитета (комиссии), как и количество депутатов, работающих в нем, утверждается решением принимаемым на сессии большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Председатель комитета (комиссии) избирается комитетом (комиссией) большинством голосов от числа его членов и утверждается Советом либо по предложению комитета (комиссии) избирается Советом из числа представленных комитетом (комиссией) кандидатов. Председатель комитета (комиссии) считается утвержденным (избранным), если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Результаты утверждения (избрания) председателя комитета (комиссии) оформляются решением.
3. Председатель комитета может иметь заместителя. Заместитель председателя комитета избираются на заседании комитета и утверждаются на заседании Совета.

Статья 5. Работа комитета (комиссии)

1. Основной формой работы комитета (комиссии) является заседание.
Заседания комитета (комиссии) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Комитет (комиссия) правомочен принимать решения на заседании, если на нем присутствует не менее половины членов соответствующего комитета (комиссии).
2. Заседание созывает председатель комитета (комиссии) как по своей инициативе, так и по инициативе председателя Совета или по требованию не менее одной трети от общего состава комитета (комиссии). О созыве заседания комитета (комиссии) председатель уведомляет не позднее чем за 3 суток членов комитета (комиссии), а также субъектов законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению.
Заседание проводит председатель комитета (комиссии) или его заместитель.
В заседании комитета (комиссии) могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, Глава Кемеровского района, представители администрации Кемеровского района, прокуратуры, иные приглашенные лица.
На заседаниях комитетов (комиссий) ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем и секретарем соответствующего комитета.
3. Комитеты (комиссии) принимают на своих заседаниях решения в форме заключений и рекомендаций. Решения комитета (комиссии) принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов - членов комитета (комиссии), если иное не предусмотрено в настоящем Регламенте либо иных нормативных правовых актах Кемеровской области, открытым голосованием и подписываются председателем и секретарем.
4. Комитеты (комиссии) могут проводить совместные заседания с другими комитетами (комиссиями) Совета по вопросам, относящимся к их совместному ведению.
Совместные заседания комитетов (комиссий) правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждого комитета (комиссии).
Совместные заседания комитетов (комиссий) поочередно ведут председатели соответствующих комитетов (комиссий).
Протоколы, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов (комиссий).
По вопросам, подготавливаемым комитетами (комиссиями) совместно, комитеты (комиссии) могут выступать с совместными докладами, содокладами на заседании Совета.
5. Комитет (комиссия) вправе в соответствии с направлениями своей деятельности проводить публичные слушания, на которые приглашаются депутаты Совета, должностные лица, эксперты, представители различных государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций.
Решение о проведении публичных слушаний принимается большинством голосов членов соответствующего комитета (комиссии).
6. Организационно-техническое и информационное обслуживание комитета (комиссии) осуществляет председатель Совета.

Статья 6. Избрание председателя Совета

1. Председатель Совета, избираются на первой сессии нового созыва тайным голосованием из числа депутатов Совета, давших согласие баллотироваться на эти должности.
2. Совет открытым голосованием утверждает форму бюллетеней для голосования по выборам председателя.
3. До выборов на соответствующую должность проводится рейтинговое голосование для определения кандидатов.
4. В список для рейтингового голосования для определения кандидатов на должность председателя Совета вносятся все избранные депутаты. Фамилии, имена и отчества помещаются в бюллетене в алфавитном порядке фамилий и последовательно нумеруются.
5. Бюллетени для голосования по выборам председателя изготовляются в количестве 22 экземпляров. Каждому депутату председательствующий выдает бюллетень, на обороте которого в присутствии депутатов ставит печать Совета народных депутатов и свою подпись. Оставшиеся бюллетени погашаются.
6. Заполняя бюллетень для рейтингового голосования, депутат обводит порядковые номера фамилий депутатов, которые, по его мнению, должны баллотироваться на должность председателя. Число таких депутатов не менее трех.
7. По окончании подачи голосов председательствующий в присутствии депутатов вскрывает избирательную урну и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, не имеющие печати Совета и подписи председательствующего, недействительны. Затем устанавливается общее количество находившихся в избирательной урне действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных каждым депутатом.
8. Трое депутатов, получившие наибольшие числа голосов, считаются кандидатами на должность председателя. Если наибольшее число голосов получено более чем тремя депутатами, все они считаются кандидатами на соответствующую должность. Если наибольшее число голосов получено двумя депутатами, а следующее за ним число голосов двумя или более депутатами, все эти депутаты считаются кандидатами на соответствующую должность. Если наибольшее и следующее за ним число голосов получено в каждом случае одним депутатом, а третье по величине число голосов - двумя или более депутатами, все эти депутаты считаются кандидатами на соответствующую должность.
9. Кандидаты вправе заявить самоотвод. В этом случае, если число оставшихся кандидатов оказалось менее трех, кандидатами становятся депутаты, за которых было подано следующее по величине число голосов.
10. Список кандидатов утверждается Советом открытым голосованием и оформляется протоколом. Форма протокола предусматривает указание числа голосов, полученных при рейтинговом голосовании каждым депутатом.
11. Далее Совет избирает счетную комиссию из трех депутатов, не являющихся кандидатами на должность. Председательствующий в комиссию не включается.
12. Фамилии, имена и отчества кандидатов вносятся в бюллетень для голосования в алфавитном порядке фамилий. Голосование проводится тайно.
13. Заполняя бюллетень, депутат оставляет в списке фамилию кандидата, за которого голосует, и вычеркивает фамилии остальных кандидатов. Бюллетени, в которых оставлены невычеркнутыми фамилии двух или более кандидатов, недействительны.
14. После проверки действительности бюллетеней и подсчета голосов счетная комиссия составляет протокол голосования, который оглашается на заседании Совета.
15. Избранным на должность председателя считается тот депутат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от избранного числа депутатов Совета.
16. Далее Совет открытым голосованием утверждает протокол голосования, составленный счетной комиссией, и в зависимости от итогов выборов либо объявляет избранным на соответствующую должность депутата, получившего необходимое большинство голосов, либо, если ни один из депутатов не получил необходимого для избрания числа голосов, принимает решение о проведении второго тура голосования.
17. Для второго тура голосования в бюллетень включаются фамилии, имена и отчества двух депутатов, получивших в первом туре наибольшие числа голосов.
18. Второй тур голосования проводится в том же порядке, что и первый. При безрезультатности второго тура избранным считается тот депутат, за которого по результатам рейтингового голосования отдано большее количество голосов.

Статья 7. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя Совета

1. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета.
2. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть им отозван путем тайного голосования на сессии Совета.
Предложения об отзыве председателя Совета могут быть внесены группой не менее одной третей от числа избранных депутатов. Предложения об отзыве должны быть мотивированными. Председатель Совета при обсуждении вопроса об отзыве имеет право на выступление.
3. Председатель Совета считается отозванными, если за отзыв проголосовало более 2/3 от числа избранных депутатов Совета.

Статья 8. Обязанности председателя Совета

Председатель Совета выполняет полномочия в соответствии с Законом Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области" в том числе:
а) организует работу Совета;
б) обеспечивает реализацию прав депутатов на заседаниях;
в) организует прения, ставит на голосование проекты нормативных актов, другие акты, вносимые на рассмотрение Совета в соответствии с настоящим Регламентом, оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие в письменном виде на заседаниях Совета;
г) предоставляет слово представителю мандатной комиссии о соблюдении Регламента в каждом случае, когда такая инициатива комиссии проявляется;
д) способствует сотрудничеству и сближению позиций депутатов Совета по обсуждаемому вопросу, добивается принятия взаимосогласованных решений; при необходимости организует проведение консультаций с группами депутатов Совета, отдельными депутатами Совета, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания.

Статья 9. Обязанности заместителя председателя Совета

Заместитель председателя Совета:
а) выполняет функции председателя Совета в его отсутствие.

Статья 10. Состав и порядок работы координационного совета

1. Для координации работы комитетов, комиссий и депутатов Совет народных депутатов образует при председателе Совета народных депутатов координационный совет.
2. Координационный совет является совещательным органом Совета.
3. В состав координационного совета входят председатель Совета, председатели комитетов (комиссий) Совета и (или) их заместители.
4. В заседаниях координационного совета вправе участвовать Глава Кемеровского района или его представитель, представители администрации Кемеровского района, депутаты Совета.
5. Координационный совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов координационного совета. Председательствующий на заседании координационного совета голосует в случае, если голоса других членов координационного совета разделились поровну.
6. Решения координационного совета оформляются в виде рекомендаций, заключений.

Статья 11. Функции координационного совета

Координационный совет:
а) предварительно обсуждает предложения по вопросам повестки дня сессии;
б) устанавливает этапы подготовки проектов постановлений и определяет головные комитеты;
в) способствует качественной подготовке депутатских слушаний и сессий Совета;
г) проводит консультации при возникновении разногласий между депутатами.

Статья 12. План подготовки и принятия правовых актов Кемеровского района

1. По предложению комитетов (комиссий) координационный совет составляет план подготовки и принятия правовых актов Кемеровского района. План подготовки и принятия проектов правовых актов утверждается на сессии Совета.
2. Совет вправе вносить изменения в план подготовки и принятия правовых актов Кемеровского района. Вопросы, предложенные Главой Кемеровского района, прокурором, включаются в план работы без голосования.
3. Изменение формулировок вопросов из утвержденного плана работы Совета, включение новых вопросов, исключение вопросов оформляются решениями Совета.
4. На момент утверждения плана работы не требуется наличия проектов документов по предложенным вопросам.
Планирование законодательной работы не исключает возможности подготовки и внесения в Совет проектов документов вне плана в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 13. Составление плана работы Совета

1. План работы Совета составляется на квартал. Вопрос о плане работы Совета включается в повестку дня первого заседания каждого квартала. Проект плана работы Совета готовится председателем Совета народных депутатов.
2. Правом внесения вопросов в план работы обладают комитеты, комиссии и депутаты Совета.
3. После утверждения плана работы Совета он направляется всем субъектам правотворческой инициативы.

Глава 3
ПОРЯДОК СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ СОВЕТА

Статья 14. Сессия Совета

1. Основной организационной формой деятельности Совета являются заседания в форме сессий.
2. Сессия Совета состоит из одного или нескольких заседаний Совета.
3. Очередная сессия Совета созывается председателем Совета в соответствии с планом работы Совета не реже одного раза в два месяца, за исключением летнего перерыва в работе Совета.
4. Внеочередная сессия Совета созывается председателем Совета по собственной инициативе либо по инициативе Главы Кемеровского района, или депутатов в количестве не менее одной трети от числа избранных депутатов. Внеочередная сессия созывается не позднее чем за семь дней с момента поступления на имя председателя Совета соответствующего предложения.
5. В случае объявления на территории Российской Федерации (Кемеровской области) чрезвычайного положения председатель Совета вправе созвать чрезвычайную сессию без обязательного соблюдения сроков оповещения депутатов.

Статья 15. Подготовка и созыв сессии Совета

1. Вопросы подготовки и организации проведения очередной сессии Совета предварительно рассматриваются председателем Совета за две недели до ее проведения.
При рассмотрении председателем Совета вопросов повестки дня очередной сессии Совета и формирования ее рабочих органов учитываются предложения комитетов (комиссий) Совета, депутатов Совета, Главы Кемеровского района, других субъектов правотворческой инициативы.
Проект повестки дня очередной сессии формируется и утверждается решением председателя Совета не позднее 3 дней до начала работы сессии. В распоряжении указываются время и место проведения сессий Совета, заседаний комитетов (комиссий) Совета, депутатских слушаний, а также вопросы, внесенные на рассмотрение Совета.
2. В первоочередном порядке в проект повестки дня сессии включаются вопросы:
а) вносимые на рассмотрение Главой Кемеровского района;
б) об освобождении от занимаемой должности председателя Совета;
в) об освобождении от обязанностей председателей комитетов и комиссий и заместителей;
г) связанные с досрочным прекращением полномочий Главы Кемеровского района;
д) об образовании комитетов и комиссий Совета, изменения их состава;
е) подготовленные в соответствии с поручением Совета;
ж) включенные в повестку дня предшествующей сессии, рассмотрение которых не было начато, или не было завершено на предшествующем заседании;
з) о рассмотрении протестов прокурора на ранее принятые акты Совета;
и) о повторном принятии отклоненного Главой Кемеровского района правовых актов;
к) о рассмотрении представления прокурора на лишение депутата неприкосновенности.
О времени и месте проведения сессии, а также вопросах, выносимых на ее рассмотрение, председатель Совета сообщает депутатам и доводит до сведения не позднее 2-х дней до начала сессии.
3. В проект повестки дня сессии Совета включаются вопросы оформленные в виде проекта правового акта.
4. Проекты постановлений, решений, вынесенных на рассмотрение сессии, иные документы и материалы вручаются депутатам Совета не позднее трех дней до начала сессии.

Статья 16. Подготовка первого заседания Совета нового созыва

1. Подготовку первого заседания Совета проводит председатель избирательной комиссии муниципального образования. Председатель избирательной комиссии формирует повестку дня первого заседания Совета.
Председатель избирательной комиссии прекращает свою деятельность после открытия первого заседания Совета.
2. Совет собирается на первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после избрания.
Открывает первое заседание Совета старейший по возрасту депутат, который ведет заседание до избрания председателя Совета согласно статье 6 настоящего Регламента.

Статья 17. Заседание Совета

1. Заседание представляет собой общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Совета, в соответствии с утвержденной повесткой дня.
2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Заседания Совета проводятся открыто. При открытии заседаний Совета звучит гимн Российской Федерации. На заседании в порядке, установленном настоящим Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Совета.
4. Председатель Совета осуществляют организационно-техническое обеспечение заседаний Совета:
а) обеспечивают депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
б) оказывает помощь депутатам Совета в вопросах подготовки к заседаниям, проектов документов и поправок к ним, в том числе путем организации своевременного взаимодействия депутатов Совета и руководителей органов администрации Кемеровского района;
в) приглашает по представлению депутатов Совета, координирующих данное направление деятельности Совета, на заседание Совета лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
г) проводит регистрацию депутатов;
д) оформляет принятые Советом документы и осуществляют их выпуск;
е) формирует повестку дня для сессии согласовывая с членами координационного совета.

Статья 18. Присутствие на заседаниях Совета

1. На заседании вправе присутствовать депутаты областного Совета народных депутатов, с правом совещательного - Глава Кемеровского района и должностные лица администрации района, а также представители органа местного самоуправления.
2. Специальные места в зале заседаний отводятся для Главы Кемеровского района, его представителя, прокурора.
3. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, в том числе в качестве экспертов, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса. Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивается председателем Совета в соответствии с заявками головного комитета (комиссии).
4. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании Совета, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям председателя Совета.
6. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов.

Статья 19. Распространение материалов для заседаний Совета

Распространение материалов для заседаний Совета осуществляется при наличии визы председателя Совета. Иные материалы, необходимые депутату в его работе, размножаются по требованию депутата.

Статья 20. Председательствующий на заседании Совета

1. Заседание Совета ведет председатель Совета. При его отсутствии на заседании председательствует председатель комитета по бюджету, налогам и предпринимательству.
2. Во время ведения заседания в случае необходимости председатель Совета вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату без голосования и в любой момент продолжить ведение заседания.
3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
4. Председатель Совета должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении от должности соответственно председателя Совета.

Статья 21. Запрещение высказываний без разрешения председательствующего

Во время заседания Совета никто из участников заседания не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании.

Статья 22. Объявление внеочередного перерыва в заседании

Внеочередной перерыв в заседании на срок до 20 минут объявляется председательствующим на заседании (без голосования) и оформляется протокольным решением Совета.

Статья 23. Права депутата Совета на заседании

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:
а) избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
б) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
в) вносить поправки к проектам документов;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, согласуемых или утверждаемых Советом;
з) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету;
и) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
к) ставить вопрос о необходимости разработки нового документа Совета, вносить предложения по изменению действующих документов;
л) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
м) получать необходимую для осуществления депутатской деятельности информацию об председателе Совета и его деятельности;
н) выступать не более двух раз по одному вопросу;
о) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 24. Обязанности депутата Совета на заседании

Депутат Совета на заседании обязан:
а) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
б) выступать только с разрешения председательствующего;
в) не допускать оскорбительных выражений;
г) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Регламенте статья 108 отсутствует, имеется в виду статья 92 настоящего Регламента.
   ------------------------------------------------------------------

За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии со статьей 108 настоящего Регламента.

Статья 25. Права председательствующего на заседании

Председательствующий имеет право:
а) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
б) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве, при принятии процедурных решений;
в) при проведении голосований пользоваться правами, указанными в статье 34 настоящего Регламента;
г) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
д) приостанавливать незапланированные дебаты;
е) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка;
ж) пользоваться иными правами, предоставленными ему настоящим Регламентом.

Статья 26. Обязанности председательствующего на заседании

Председательствующий на заседании обязан:
а) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
в) осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
г) обеспечивать порядок в зале заседаний;
д) фиксировать все поступившие предложения и ставить их в порядке поступления на голосование, сообщать результаты голосования;
е) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
ж) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;
з) редактировать предложения, выносимые на поименное голосование.

Статья 27. Продолжительность заседаний Совета

1. Заседания Совета могут проводятся в период: с 11 часов 00 минут до 18 часов 00 минут.
2. Время заседаний может быть продлено протокольным решением Совета, но не более чем на 30 минут. В течение дня по решению Совета может быть проведено одно заседание.
В конце каждого заседания может отводиться до 5 минут для объявлений.

Статья 28. Продолжительность выступлений на заседании Совета

Продолжительность выступлений:
с докладами и содокладами - до 20 минут;
прения - до 1 часа;
рассмотрение поправок - до 1 часа;
в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;
со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты;
с аргументацией и комментариями по поправкам - до 1 минуты.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).

Статья 29. Предотвращение беспорядка на заседании Совета

Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 20 минут.
Если по возобновлении заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

Статья 30. Порядок установления числа присутствующих на заседании

1. Число присутствующих на заседании депутатов определяется только по результатам табельной регистрации.
Табельная регистрация депутатов начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания с указанием времени регистрации.
2. Если не зарегистрировавшийся на заседании депутат выступает или принимает участие в голосовании, то он считается зарегистрированным с отметкой об этом в табеле регистрации под роспись.
3. Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
4. Список депутатов, зарегистрированных на заседании, оформляется председателем Совета.

Статья 31. Опубликование списка депутатов, пропустивших более трех заседаний

1. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины более трех заседаний в течение одного года, может быть передан решением Совета для опубликования средствам массовой информации.
2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные к уважительным.

Глава 4
ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 32. Порядок и организация голосования

1. Решения Совета принимаются на его заседании: открытым, открытым поименным или тайным голосованием. Каждый депутат Совета голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.
2. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос, подавая его "за" или "против" либо воздерживаясь от голосования.
3. Подсчет голосов депутатов при открытом голосовании на сессии ведет председатель Совета.

Статья 33. Принятие решения относительным большинством голосов

1. Решение вопроса относительным большинством голосов считается принятым, если "за" подано большее число голосов, чем "против", а при голосовании альтернативных предложений, кроме того, "за" подано большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.
2. Альтернативным считаются такие предложения или проекты документов, из которых следует выбрать не более одного.
3. При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется. Председательствующий на заседании предлагает голосовать за поступившие альтернативные предложения. До голосования перечисляются все альтернативные предложения.

Статья 34. Права председательствующего при голосовании

1. Председательствующий на заседании вправе:
а) обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
б) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов.
2. При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований.
В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

Статья 35. Голосование альтернативных предложений

1. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий на заседании вправе поставить на голосование во втором туре два предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.

Статья 36. Условия проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится при избрании председателя Совета, при голосовании вопросов о доверии (недоверии) председателю Совета. Тайное голосование проводится также в других случаях принятия решений по персональным вопросам по требованию не менее семи депутатов Совета.
2. Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения в должности, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) в отношении конкретной персоны. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур.

Статья 37. Счетная комиссия для тайного голосования

Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам (предложениям) которых проводится голосование.
Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря.

Статья 38. Бюллетени для тайного голосования

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею и утвержденной Советом форме и в установленном количестве.
2. Бюллетени должны иметь маркировку, препятствующую изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо помимо счетной комиссии.
3. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одного кандидата на должность - слова "за", "против".
4. Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Получение бюллетеня не зарегистрировавшимся на заседании депутатом означает регистрацию этого депутата. По решению Совета выдача бюллетеней для тайного голосования может рассматриваться как специальная табельная регистрация депутатов.

Статья 39. Помещение для тайного голосования

В помещении, определенном для проведения тайного голосования, устанавливаются кабины. Процедура вычеркивания может производиться как в кабине, так и вне ее. Агитация в помещении для голосования воспрещается.

Статья 40. Установление действительности бюллетеня для тайного голосования

1. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
2. При наличии в бюллетене вариантов голосования "за" и "против" бюллетень, в котором зачеркнуты оба варианта голосования, считается недействительным.
3. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, если Совет не примет иного решения.
4. По результатам тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
5. Протокол счетной комиссии утверждается открытым голосованием на сессии.

Глава 5
ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИНИМАЕМЫХ СОВЕТОМ ДОКУМЕНТОВ

Статья 41. Решения, принимаемые путем голосования

Совет принимает путем голосования:
а) постановления Кемеровского района (нормативные правовые акты Кемеровского района);
б) решения (правовые акты Кемеровского района ненормативного характера, принимаемые Советом по вопросам его компетенции);
в) заявления (акты, не носящие нормативного характера, излагающие позицию Совета по вопросам не относящимся к организации его работы);
г) обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.д., адресуемые конкретным лицам и (или) органам;
д) протокольные (процедурные) решения.

Статья 42. Принятие постановлений Кемеровского района

Постановлениями Кемеровского района:
утверждается бюджет района и отчет о его исполнении;
устанавливаются основы организации и деятельности Совета народных депутатов Кемеровского района;
утверждаются программы социально-экономического развития Кемеровского района;
устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено к ведению муниципального образования, а также порядок их взимания;
устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и иных фондов Кемеровского района, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;
устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Кемеровского района, в том числе долями (паями, акциями) района в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
устанавливается порядок назначения и проведения референдума Кемеровского района;
устанавливается административно-территориальное устройство Кемеровского района и порядок его изменения;
регулируются иные вопросы, относящиеся к ведению и полномочиям муниципального образования Российской Федерации.
Постановления Кемеровского района принимаются по общему правилу большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев установленных Уставом Кемеровского района.
Постановления об утверждении районного бюджета, о внесении изменений и дополнений в бюджет района, о введении, изменении, дополнении и отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений и дополнений в Устав района, о повторном принятии правовых актов отклоненных Главой района, принимается районным Советом числом голосов не менее двух третей от числа депутатов, избранных в районный совет

Статья 43. Решения Совета

Решением Совета народных депутатов Кемеровского района:
определяется порядок деятельности указанного органа;
назначается дата выборов в Совет народных депутатов Кемеровского района, а также дата выборов Главы Кемеровского района;
назначается референдум Кемеровского района, предусмотренный Уставом Кемеровского района и законодательством России;
утверждается соглашение об изменении границ Кемеровского района;
оформляются иные решения по вопросам, отнесенным к ведению Совета народных депутатов Кемеровского района.
Решения Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов. Решения Совета подписываются председателем совета и при необходимости публикуются в средствах массовой информации.

Статья 44. Акты декларативного характера

Совет может принимать акты декларативного характера (заявления, обращения).
Такие документы подписываются всеми депутатами, проголосовавшими за их принятие и публикуются в средствах массовой информации.

Статья 45. Протокольные решения Совета

Относительным большинством голосов от числа присутствующих принимаются протокольные решения:
а) об изменении повестки дня заседания Совета;
б) о продлении времени заседания;
в) о поручениях Совета органам и должностным лицам Кемеровского района по вопросам их компетенции (если они не оформлены правовыми актами);
г) о процедурах голосования;
д) об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение.

Глава 6
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИНЫХ АКТОВ СОВЕТА

Статья 46. Условия внесения проекта постановления

1. Необходимым условием для внесения в Совет проекта постановления в порядке правотворческой инициативы является представление вместе с текстом правового акта следующих документов:
а) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
б) проект постановления, подготовленный субъектом законодательной инициативы;
в) письмо на имя председателя Совета с просьбой рассмотреть данный вопрос на очередной сессии, подписанное субъектом правотворческой инициативы.
Правовые акты, внесенные в районный Совет Главой Кемеровского района, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

Статья 47. Внесение проектов документов

1. Проекты правовых актов вносятся в Совет субъектами законодательной инициативы. Проекты постановлений Совета, решений вносятся депутатами Совета, комитетами (комиссиями), депутатскими группами.
2. Официальным внесением (далее по тексту - внесением) проекта документа в Совет считается внесение проекта, оформленного в соответствии с установленным порядком, на имя председателя Совета. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете.
3. Проект постановления либо решения, проходит правовую экспертизу. Срок экспертизы 10 дней.
4. При несоответствии представленного проекта, постановления требованиям Регламента либо закона председатель принимает на основе правового заключения мотивированное решение об отклонении законодательной инициативы, проекта постановления.
Решение председателя сообщается в письменном виде субъекту законодательной инициативы.
5. После устранения допущенных при оформлении нарушений проект постановления может быть внесен в Совет повторно.

Статья 48. Направление на рассмотрение проекта правового акта до заседания Совета

1. Проект правового акта после получения положительной визы председателя Совета направляется в профильный комитет (комиссию) Совета. В случае направления правового акта в несколько комитетов (комиссий) председатель Совета определяет из числа этих комитетов (комиссий) ответственный (головной) комитет за подготовку правового акта.

Статья 49. Создание рабочих групп

1. Порядок рассмотрения проекта постановления или решения, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующим комитетом на основании настоящего Регламента и Положения о комитетах и комиссиях Совета.
2. Для работы над проектами постановлений или решений комитеты создают рабочие группы.
3. В случае, если проект правового акта рассматривается в нескольких комитетах, ими образуются совместные рабочие группы.
4. В состав рабочих групп могут включаться депутаты, не входящие в состав комитета, а также представители субъекта законодательной инициативы с правом совещательного голоса.
5. В состав рабочих групп могут привлекаться представители государственных и общественных органов, научных учреждений, специалисты и ученые.

Статья 50. Экспертиза правовых актов

1. Правовой акт в необходимых случаях подлежит научной экспертизе независимых специалистов. Председатель Совета по поручению комитета (комиссии) обеспечивает проведение экспертизы правового акта.
2. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения правового акта, рассматриваются на заседаниях соответствующих комитетов.
3. Комитетами, участвующими в работе над правовыми актами, принимаются меры по урегулированию возникших разногласий по поводу целесообразности принятия правового акта.

Статья 51. О внесении изменений в проект до рассмотрения на заседании Совета

Субъект правотворческой инициативы вправе по результатам предварительного обсуждения внести изменения во внесенный проект до его рассмотрения на заседании Совета. В этом случае вопрос может быть рассмотрен на ближайшей сессии Совета после представления проекта в новой редакции. О факте внесения изменений в проект субъект законодательной инициативы, внесший его, должен уведомить председателя Совета не позднее чем за трое суток до первоначально намеченной даты рассмотрения вопроса.

Статья 52. Обсуждение проектов постановлений и решений в комитетах (комиссиях) Совета

1. Обсуждение проекта постановления или решения в комитетах (комиссиях) происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации.
2. Депутаты Совета, не участвующие в работе комитетов (комиссий), вправе направлять свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комитетами (комиссиями). О результатах рассмотрения замечаний и предложений комитеты (комиссии) информируют, как правило, в устной форме депутатов Совета, направивших такие замечания и предложения.
3. Если по одному и тому же вопросу имеется два и более правовых актов, они рассматриваются комитетом одновременно.
4. По результатам рассмотрения проекта правового акта профильный комитет готовит соответствующий проект постановления.

Статья 53. Направление правового акта для внесения на рассмотрение Совета

Проект постановления или решения, подготовленный к рассмотрению Советом, и материалы к нему направляются профильным (головным) комитетом на правовое рассмотрение.

Статья 54. Правовое рассмотрение

1. Правовое заключение на правовой акт с рекомендациями выдает юридический отдел администрации либо иной специализированный орган в виде:
а) его принятии;
б) о возвращении на доработку;
в) об отклонении законопроекта на заседании Совета.

Статья 55. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта документа на заседании Совета

1. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта документа на заседаниях Совета:
а) доклад, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
б) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на них;
в) прения по обсуждаемому проекту;
г) заключительные выступления докладчика и содокладчиков;
д) выступления по мотивам голосования и принятие проекта документа;
е) внесение поправок к принятому за основу проекту;
ж) выступления по мотивам голосования и порядку ведения.
2. По каждому вопросу повестки дня, находящемуся в плане работы Совета, должно пройти не менее одного чтения.

Статья 56. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня

Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту документа делает автор проекта или лицо, специально на то уполномоченное, либо представитель профильного (головного) комитета Совета, председатель согласительной комиссии.

Статья 57. Содоклад по вопросу, включенному в повестку дня

1. В том случае, если докладчик не является депутатом Совета, комитет, ответственный за рассмотрение вопроса, делает обязательный содоклад.
2. Председатель Совета вправе также поручить подготовить содоклад какому-либо депутату, рабочей группе. Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса.
3. Безусловное право на содоклад имеет Глава Кемеровского района или его официальный представитель.

Статья 58. Вопросы к докладчику и содокладчикам

Вопросы докладчику и содокладчикам задаются после окончания доклада и содокладов.

Статья 59. Открытие прений

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке.

Статья 60. Порядок установления очередности выступлений

1. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании, как правило, в соответствии с поступившей заявкой на выступление.
2. При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется представителям рабочих групп, образованных Советом для подготовки рассматриваемого вопроса, представителям профильных комитетов (комиссий) Совета, представителям депутатских объединений, экспертам, ответственным за рассмотрение вопроса, либо комитетам (комиссиям) Совета для выступления по соответствующему вопросу, депутатам, представившим письменное заключение по проекту решения, официальному представителю Главы Кемеровского района.
3. Председательствующий может изменить очередность выступлений.
4. Совет вправе рассмотреть персональные обращения о предоставлении слова.

Статья 61. Внеочередные выступления

Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют председатель Совета, Глава Кемеровского района, прокурор района или его представитель.

Статья 62. Место выступления в прениях

Выступления в прениях проводятся с места, либо с трибуны установленной в зале заседаний.

Статья 63. Основные правила выступлений в прениях

1. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки, а также высказать обоснованные замечания и предложения.
2. Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседаний воспрещаются.
3. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 64. Обязанности председательствующего в ходе выступлений в прениях

1. Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу по повестке дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.
2. Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.

Статья 65. Заключительное слово докладчика и выступления по мотивам голосования

1. После окончания прений докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом, проводятся выступления по мотивам голосования и на голосование ставится вопрос о принятии проекта за основу.
2. Автор (авторы) проекта вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них Совету до голосования. По предложению автора (авторов) Совет вправе протокольным решением отложить голосование по принятию проекта за основу на более поздний срок текущего заседания Совета.

Статья 66. Чтение

1. При рассмотрении Советом правового акта обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции правового акта и решается вопрос о необходимости его принятия.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы.
Далее выступают представитель профильного комитета Совета, ответственного за разработку правового акта, после этого вносятся поправки в акт, проводятся прения по нему.
3. При рассмотрении правового акта Совет заслушивает предложения и замечания депутатов, представителя Главы Кемеровского района, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
4. При рассмотрении правового акта, связанных с расходами, покрываемыми за счет районного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение администрации района (экономический либо финансовый отдел).

Статья 67. Результаты чтения

1. По результатам обсуждения правового акта в Совет может принять одно из следующих решений:
а) принять правовой акт за основу;
б) принять правовой акт с учетом высказанных замечаний;
в) отклонить правовой акт с предложением изменить его концепцию, основные положения и представить для рассмотрения повторно.
2. В случае принятия правового акта за основу Совет выносит решение о принятии либо не принятии правового акта в целом.

Статья 68. Внесение поправок

Поправки к проекту правового акта, принятого за основу, вносятся председателю Совета в письменном либо устном виде с четкой формулировкой на заседании Совета. Поправки вносятся в виде текста изменений и (или) дополнений в статьи правового акта либо предложений об исключении отдельных пунктов, частей или статей правового акта.

Статья 69. Передача на подписание Главе района принятых постановлений

Принятый Советом Постановление передается в течение 3 рабочих дней на подписание и опубликование Главе Кемеровского района. Глава Кемеровского района обязан в течение 10 дней с момента поступления правового акта либо подписать его, либо мотивированно отклонить.

Статья 70. Порядок отклонения правового акта Главой Кемеровского района

1. Если Глава Кемеровского района в течение 10 дней с момента поступления правового акта отклоняет его, Совет рассматривает данный правовой акт повторно.
2. Отклоняя правовой акт, Глава Кемеровского района предлагает свою редакцию правового акта за основу либо отдельных разделов, глав, статей и их частей и пунктов, либо мотивированно сообщает в своем послании о нецелесообразности или незаконности принятия данного правового акта.

Статья 71. Порядок работы над отклоненным Главой Кемеровского района правовым актом

1. Правовые акты, возвращенные Главой Кемеровского района для повторного рассмотрения, направляются председателем Совета в профильный (головной) комитет или специально созданную распоряжением председателя комиссию, для дачи заключений по ним в течение 10 дней.
2. По итогам рассмотрения комитет может рекомендовать Совету:
а) одобрить правовой акт в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов;
б) внести в правовой акт изменения и представить к рассмотрению в общем порядке;
в) согласиться с предложением Главы Кемеровского района о нецелесообразности принятия данного правового акта и отменить решение о его принятии.
3. Председатель Совета по получении заключений, подготовленных в соответствии с п. 1 настоящей статьи, включает в первоочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении правового акта в проект повестки дня заседания Совета.
4. О времени заседания не позднее чем за 3 дня до его проведения сообщается Главе Кемеровского района.

Статья 72. Повторное обсуждение отклоненного Главой Кемеровского района правового акта

Повторное обсуждение правового акта начинается с выступления Главы Кемеровского района или его представителя, затем заслушивается заключение комитета или комиссии.
По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется Главе Кемеровского района или его представителю.
Отклоненный правовой акт принимается по общим правилам установленным настоящим регламентом.

Статья 73. Согласительная комиссия

Для преодоления возникших разногласий по правовому акту, отклоненному Главой Кемеровского района и с его согласия, может быть создана согласительная комиссия. Состав комиссии, порядок формирования и назначение председателя решаются председателем Советом с участием Главы Кемеровского района или его представителя.

Статья 74. Опубликование постановлений и решений Совета

1. Районные постановления подлежат официальному опубликованию в районной газете "Заря" или ином средстве массовой информации.
2. Контроль за официальным опубликованием нормативных правовых актов Совета осуществляет председатель Совета.
3. Постановления райсовета вступают в силу с момента их официального опубликования, если не указан иной срок введения их в действие.
4. Решения Совета вступают в силу с момента подписания председателем Совета, если иные сроки не предусмотрены.

Глава 7
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 75. Предмет и формы контрольной деятельности Совета

1. Совет непосредственно, а также через, комитеты и временные комиссии осуществляет контроль за исполнением принятых им нормативных актов, исполнением районного бюджета и распоряжением (отчуждением) объектами районной собственности.
2. Контрольная деятельность Совета осуществляется в путем:
а) направления депутатских запросов;
б) истребования информации;
в) заслушивания отчетов;
г) депутатского расследования;
д) депутатских слушаний.

Статья 76. Депутатский запрос

1. В целях получения дополнительных сведений и разъяснений о фактах нарушения законодательных актов района, неправомерного отчуждения объектов муниципальной собственности депутаты вправе обращаться с письменными запросами на сессии Совета к Главе Кемеровского района, должностным лицам администрации района, других государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района.
2. Обращение депутата рассматривается на сессии Совета и признается запросом, если за это проголосовало большинство от участвующих в заседании депутатов Совета.
3. Письменный ответ на запрос дается в десятидневный срок.

Статья 77. Истребование информации

1. В случае необходимости Совет и его органы обращаются в администрацию района, другие государственные и общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации, расположенные на территории района, независимо от форм собственности, с требованием о предоставлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности Совета.
2. При этом сведения, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.
4. Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в трехдневный срок, а если требуется сбор дополнительного материала - не позднее чем в 10-дневный срок.

Статья 78. Заслушивание отчета об исполнении районного бюджета

1. Совет не реже одного раза в год заслушивает отчет Главы Кемеровского района либо по его поручению его первого заместителя об исполнении бюджета.
Текст отчета и информация не позднее чем за месяц рассылаются депутатам или вручаются не позднее чем за 20 дней до их рассмотрения на заседании Совета.
2. Отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на заседании Совета передаются на обсуждение в комитеты Совета. О результатах рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета с содокладом на заседании Совета выступает председатель профильного комитета Совета.
3. По итогам обсуждения отчета об исполнении районного бюджета принимается соответственно постановление Совета.

Статья 79. Порядок назначения, подготовки и проведения отчетов администрации района об исполнении постановлений Совета

1. Совет по предложению не менее одной третей от установленного числа депутатов имеет право заслушать на сессии отчет, Главы Кемеровского района (руководителей органов администрации) об исполнении принятых Советом законодательных актов. В Решении председатель Совета о назначении отчета должны указываться: дата отчета; перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете, и документов, которые необходимо представить; список приглашаемых лиц.
2. Решение Совета о назначении отчета представляется Главе Кемеровского района, руководителю аппарата администрации не менее, чем за 30 дней до его заслушивания.
3. По результатам отчета Совет принимает решение.

Статья 80. Порядок контроля за распоряжением (отчуждением) муниципальной собственностью

Совет контролирует соблюдение районной администрацией установленного порядка распоряжения (отчуждении) имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
При этом Совет использует все перечисленные в статье 75 настоящего Регламента формы контроля.

Статья 81. Депутатское расследование

1. По требованию комитета (комиссии), группы депутатов численностью не менее пяти человек от числа избранных депутатов Совет может принять решение большинством голосов от числа участвующих в заседании о депутатском расследовании.
2. Основаниями для назначения депутатского расследования являются:
а) сообщение о нарушениях должностными лицами органов местной власти района, депутатами районного Совета, органами, созданными районным Советом, Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства;
б) сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения в районе, а также в отдельных населенных пунктах района;
в) сообщения о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения района.
3. Для проведения депутатского расследования Совет образует временную депутатскую комиссию в порядке, установленном статьями 5, 6 настоящего Регламента.
4. По результатам расследования Совет, депутаты Совета вправе:
а) направить информацию или заключение Главе Кемеровского района с предложением по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц;
б) обратиться в прокуратуру района для решения вопроса об опротестовании незаконных актов и привлечении к ответственности виновных должностных лиц;
в) обратиться в соответствующие судебные инстанции в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации и области, с иском о восстановлении нарушенных прав и интересов граждан.
5. По результатам расследования Советом может быть принято соответствующее решение.

Статья 82. Отчет о деятельности комитета, комиссии

1. Совет вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности комитета, комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Совета.
2. В конце календарного года комитет, комиссия представляют Совету письменный отчет о своей деятельности. Отчет комитета, комиссии заслушивается на заседании Совета. При неудовлетворительной оценке Советом работы комитета, комиссии они могут быть досрочно распущены решением Совета.

Статья 83. Депутатские слушания

1. Депутатские слушания в Совете проводятся по инициативе председателя Совета народных депутатов, комитетов или группы депутатов численностью не менее пяти человек.
2. Решение о проведении депутатских слушаний принимает председатель Совета народных депутатов, который не позднее 7 дней до даты слушаний издает распоряжение об их проведении, включающее информацию о теме, месте и времени их проведения.
3. В распоряжении о проведении слушаний председатель Совета народных депутатов определяет комитет Совета и лиц, ответственных за организацию и подготовку материалов для их проведения.
4. Организация проведения слушаний возлагается на председателя комитета, ответственного за организацию слушаний, и руководителя аппарата Совета народных депутатов, которые составляют план мероприятий по подготовке слушаний, определяют состав лиц, включенных в списки приглашенных, рабочий план их проведения.
5. Лицам, включенным в списки приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
6. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
7. На депутатских слушаниях могут председательствовать председатель Совета народных депутатов, председатель или заместитель председателя комитета, готовящего материалы к слушаниям.
8. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты других документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку материалов к слушаниям.
Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.
9. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты других документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку материалов к слушаниям.
Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.
10. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комитета, ответственного за подготовку материалов, и другие депутаты Совета народных депутатов, желающие принять участие в слушаниях.
11. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего слово для выступления предоставляется депутатам Совета народных депутатов и приглашенным лицам.
12. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.
13. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
14. По результатам депутатских слушаний может быть принято мотивируемое заключение по обсуждаемому вопросу; рекомендации и другие документы считаются принятыми, если одобрены большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
15. Во время депутатских слушаний работником аппарата Совета ведется протокол, который подписывается председательствующим. Все материалы слушаний надлежащим образом оформляются комитетом и передаются в архив.

Глава 8
ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ

Статья 84. Требования к протоколу заседания Совета

На каждом заседании Совета из числа депутатов Совета избирается секретарь для ведения протокола, а также аудиозапись заседания с момента его открытия до момента окончания. В протоколе заседания указываются:
а) дата, месяц, год и место проведения заседания;
б) число депутатов, установленное для Совета и число депутатов, присутствующих на заседании;
в) вопросы по повестке дня;
г) фамилии докладчика и содокладчиков выступающих, с указанием должностей и места работы;
д) результаты голосований.

Статья 85. Сроки оформления протокола заседания

Протокол заседания оформляется в течение 7 рабочих дней. Протокол подписывается председателем Совета и секретарем. На протоколе указываются фамилия ведущего протокол (секретаря).

Статья 86. Хранение подлинников протокола заседания

Подлинники протокола сдаются председателю Совета. Копии протоколов должны быть доступны для депутатов.

Статья 87. Хранение листов регистрации, текстов проектов документов и поправок к ним

Листы регистрации депутатов хранятся у председателя Совета.
Оригиналы текстов проектов документов, принятых за основу, и поправок к ним хранятся у председателя Совета. Указанные материалы в трехмесячный срок после вступления принятых документов в силу передаются для хранения в архив.

Статья 88. Оформление документов, принятых Советом

В течение 7 рабочих дней после принятия документа в целом председателем Совета совместно с автором (авторами) проекта и ответственным за рассмотрение вопроса производится оформление документов:
а) вносятся принятые Советом поправки, замечания, предложения;
б) присваиваются номера документов;
в) подписываются председателем Совета.
Оформленные постановления направляются Главе Кемеровского района для подписания и опубликования.

Статья 89. Рассылка документов, принятых Советом

Тексты принятых Советом документов, председателем Совета в семидневный срок после их принятия заинтересованным лицам по списку, составленному ответственным исполнителем документа.

Глава 9
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

Статья 90. Функции председателя Совета

Для обеспечения деятельности Совета народных депутатов Кемеровского района из числа депутатов избирается председатель Совета. Функцией председателя Совета является организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета, его органов и депутатов, а также оказание им помощи в осуществлении своих полномочий.

Глава 10
СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 91. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушений

Решения, постановления принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на председателя Совета и на мандатную комиссию Совета народных депутатов Кемеровского района. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 92. Меры воздействия за нарушение порядка заседания

При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
в) порицание;
г) порицание с лишением слова до окончания заседания.

Статья 93. Условия призыва к порядку

Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:
а) выступает без разрешения председательствующего;
б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 94. Порицание

Порицание выражается Советом большинством голосов по предложению председательствующего на заседании и без дебатов.
Порицание выражается депутату, который:
а) будучи призван к порядку, не выполняет требования председательствующего;
б) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
в) оскорбил Совет, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

Статья 95. Порицание с временным лишением слова

Порицание с временным лишением слова выражается протокольным решением Совета депутату, который:
а) противится вынесенному простому порицанию;
б) был дважды подвергнут простому порицанию.

Статья 96. Освобождение от меры воздействия

Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, предусмотренных статьей 92 настоящего Регламента, если он своевременно принес публичные извинения.

Статья 97. Порядок дачи согласия на лишение депутата неприкосновенности

Представление прокурора о лишении депутата неприкосновенности рассматривается на ближайшей сессии.
Соответствующее постановление принимается большинством от числа избранных депутатов при тайном голосовании.
В случае невозможности рассмотреть представление в течение четырнадцати дней со дня получения представления собирается внеочередная сессия Совета.

Статья 98. Порядок принятия, вступления в силу Регламента и внесения в него изменений

1. Каждый депутат обладает правом инициативы для внесения поправок в действующий Регламент. Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета включаются Советом в повестку очередного заседания Совета и рассматриваются им в первоочередном порядке.
2. Изменения могут осуществляться большинством голосов от избранного числа депутатов.
3. Регламент вступает в силу со дня его принятия.
4. Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет мандатная комиссия Совета, председатель Совета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru