Законодательство
Кемеровской области

Анжеро-Судженск
Барзас
Беловский р-н
Березовский
Вотиновка
Гурьевский р-н
Ижморский р-н
Калтан
Кемеровская область
Кемеровский р-н
Киселевск
Крапивинский р-н
Ленинск-Кузнецкий р-н
Мариинский р-н
Мыски
Нижняя Суета
Новый Свет
Осинники
Промышленновский р-н
Сосновка-1
Тайга
Тисульский р-н
Топкинский р-н
Тяжинский р-н
Чебулинский р-н
Юргинский р-н
Яйский р-н
Яшкинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ городского Совета народных депутатов города Ленинска-Кузнецкого от 25.07.2002 № 28
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2002 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации, п. 4 ст. 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст. 18, 38 Устава г. Ленинска-Кузнецкого, Положением о порядке управления муниципальной собственностью г. Ленинска-Кузнецкого, утвержденным постановлением городского Совета народных депутатов от 31.05.2001 № 7, городской Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить Положение о порядке приватизации объектов муниципальной собственности г. Ленинска-Кузнецкого (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента утверждения городским Советом народных депутатов.
3. С момента вступления в силу настоящего постановления утрачивает силу Программа приватизации муниципального имущества г. Ленинска-Кузнецкого, утвержденная решением городского Собрания от 18.02.99 № 29, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями городского Собрания от 30.03.2000 № 25 и от 22.02.2001 № 11.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет по городскому самоуправлению и правопорядку (Тагакова Н.М.).

Глава администрации
В.К.ЕРМАКОВ

Председатель городского
Совета народных депутатов
А.В.ДУЛЬЦЕВ





Приложение
к постановлению городского
Совета народных депутатов
г. Ленинска-Кузнецкого
от 25 июля 2002 г. № 28

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Г. ЛЕНИНСКА-КУЗНЕЦКОГО

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия Положения

1. Настоящее Положение устанавливает компетенцию органов местного самоуправления г. Ленинска-Кузнецкого (далее - органы городского самоуправления) и их структурных подразделений в проведении приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Ленинска-Кузнецкого (далее - объекты муниципальной собственности), а также условия и порядок приватизации объектов муниципальной собственности.
2. Органы городского самоуправления и их структурные подразделения при проведении приватизации объектов муниципальной собственности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и муниципального имущества", иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Кемеровской области, Уставом г. Ленинска-Кузнецкого, Положением о порядке управления муниципальной собственностью г. Ленинска-Кузнецкого, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов и главы администрации г. Ленинска-Кузнецкого, а также правовыми актами структурных подразделений администрации г. Ленинска-Кузнецкого, принятыми в пределах их компетенции, установленной настоящим Положением.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
приватизация - возмездное отчуждение объектов муниципальной собственности в собственность физических и (или) юридических лиц;
покупатель - физическое или юридическое лицо, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также иных юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов (кроме случаев, предусмотренных статьей 13 настоящего Положения). Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с настоящим Положением. Обязанность доказать свое право на приобретение объектов муниципальной собственности возлагается на покупателей.
4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
природных ресурсов;
муниципального жилищного фонда;
объектов муниципальной собственности, находящихся за пределами территории Российской Федерации;
муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений, с относящимися к ним земельными участками и иного, находящегося в муниципальной собственности, имущества религиозного назначения;
объектов муниципальной собственности в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
объектов муниципальной собственности на основании судебного решения;
акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
объектов муниципальной собственности в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Статья 2. Основные цели приватизации объектов муниципальной собственности

1. Основными целями приватизации объектов муниципальной собственности являются:
увеличение доходов местного бюджета г. Ленинска-Кузнецкого;
создание оптимальной структуры муниципальной собственности, обеспечивающей решение вопросов местного значения с максимальной эффективностью;
привлечение инвестиций в экономику города и повышение ее эффективности, обновление муниципальной собственности;
создание условий для развития предпринимательской деятельности и конкуренции на товарных рынках г. Ленинска-Кузнецкого.
2. В случае отсутствия норм, регулирующих вопросы приватизации, в федеральном законе или ином правовом акте Российской Федерации, законе или ином правовом акте Кемеровской области, настоящем Положении или ином правовом акте органов городского самоуправления, орган городского самоуправления принимает решение, исходя из целей приватизации муниципальной собственности, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛОВИЙ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 3. Компетенция органов городского самоуправления в сфере приватизации объектов муниципальной собственности

1. К компетенции Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет) в сфере приватизации объектов муниципальной собственности относится:
установление общих правил и порядка приватизации объектов муниципальной собственности;
установление нормативов распределения средств, полученных от приватизации объектов муниципальной собственности;
согласование условий приватизации объектов муниципальной собственности, указанных в пункте 3 статьи 7 настоящего Положения;
осуществление контроля за ходом приватизации и использованием средств от приватизации в пределах и формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
2. К компетенции главы администрации г. Ленинска-Кузнецкого (далее - глава администрации) в сфере приватизации объектов муниципальной собственности относится:
согласование условий приватизации объектов муниципальной собственности, указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Положения;
осуществление контроля за деятельностью органа, уполномоченного на проведение приватизации объектов муниципальной собственности;
принятие правовых актов по вопросам осуществления администрацией г. Ленинска-Кузнецкого (далее - администрация) и ее структурными подразделениями полномочий, установленных настоящим Положением;
осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
3. Структурные подразделения администрации осуществляют полномочия при принятии решений в сфере приватизации объектов муниципальной собственности в случаях и порядке, установленных настоящим Положением.

Статья 4. Орган, уполномоченный на проведение приватизации объектов муниципальной собственности

1. Органом, специально уполномоченным городским Советом и главой администрации на непосредственное осуществление функций собственника при приватизации объектов муниципальной собственности, является комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ленинска-Кузнецкого (далее - Комитет).
2. К исключительной компетенции Комитета в сфере приватизации объектов муниципальной собственности относится:
предварительное определение условий приватизации объектов муниципальной собственности;
подготовка проектов правовых актов городского Совета и главы администрации по вопросам приватизации объектов муниципальной собственности;
организация и проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже объектов муниципальной собственности;
заключение договоров об отчуждении объектов муниципальной собственности;
передача объектов муниципальной собственности покупателям;
осуществление контроля за исполнением условий договоров об отчуждении объектов муниципальной собственности;
иные полномочия по организации и проведению приватизации объектов муниципальной собственности, установленные настоящим Положением, правовыми актами городского Совета и главы администрации.
Комитет обращается в суды (арбитражные суды) с исками и выступает в судах (арбитражных судах) от имени муниципального образования города Ленинска-Кузнецкого в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования, города Ленинска-Кузнецкого по вопросам, связанным с приватизацией объектов муниципальной собственности.

Статья 5. Порядок принятия решений о приватизации объектов муниципальной собственности

1. Предварительное определение условий приватизации объектов муниципальной собственности (на основании предложений граждан, юридических лиц, органов городского самоуправления, органов государственной власти и их должностных лиц либо по собственной инициативе) осуществляет Комитет в соответствии с требованиями федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения.
2. Решение о согласовании условий приватизации объектов муниципальной собственности (в течение 10 дней с момента внесения проекта решения в установленном порядке) принимает глава администрации - в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Положения, либо, по представлению главы администрации, городской Совет - в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в пункте 3 статьи 7 настоящего Положения.
3. Решение о согласовании условий приватизации объекта муниципальной собственности должно содержать следующие сведения:
наименование объекта муниципальной собственности и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика объекта муниципальной собственности);
способ приватизации объекта муниципальной собственности;
нормативная цена;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации объекта муниципальной собственности сведения.
4. Глава администрации или (соответственно) городской Совет, принимая решение о согласовании условий приватизации объекта муниципальной собственности, вправе принять решение о дополнительном согласовании начальной цены подлежащего приватизации объекта муниципальной собственности, определенной в соответствии со статьей 17 настоящего Положения. В этом случае Комитет осуществляет необходимые действия по определению начальной цены и подготовке проекта решения о согласовании начальной цены. Решение о согласовании начальной цены подлежащего приватизации объекта муниципальной собственности (в течение 10 дней с момента внесения проекта решения в установленном порядке) принимает глава администрации - в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Положения, либо, по представлению главы администрации, городской Совет - в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в пункте 3 статьи 7 настоящего Положения.
5. На основании решения о согласовании условий приватизации объекта муниципальной собственности и (в случае, указанном в пункте 4 настоящей статьи) решения о согласовании начальной цены Комитет осуществляет приватизацию соответствующего объекта муниципальной собственности в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
До вступления в силу решения о согласовании условий приватизации объекта муниципальной собственности, принятого в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и решения о согласовании начальной цены подлежащего приватизации объекта муниципальной собственности, принятого в случаях и порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, приватизация объекта муниципальной собственности не допускается.

Статья 6. Обременение приватизируемого объекта муниципальной собственности

1. При отчуждении объектов муниципальной собственности указанные объекты могут быть обременены ограничениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
Обременение, в том числе публичный сервитут, указывается в решении о согласовании условий приватизации соответствующего объекта муниципальной собственности, принятом в порядке, установленном пунктом 2 статьи 5 настоящего Положения, и считается установленным с момента вступления в силу указанного решения.
Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается по согласованию с городским Советом (в отношении приватизированных объектов муниципальной собственности, указанных в пункте 3 статьи 7 настоящего Положения) либо по согласованию с главой администрации (в отношении приватизированных объектов муниципальной собственности, указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Положения).

Статья 7. Виды объектов муниципальной собственности по возможности и порядку приватизации

1. Запрещается приватизация следующих объектов муниципальной собственности:
муниципальных унитарных предприятий здравоохранения (за исключением аптек), образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта;
иных объектов муниципальной собственности, запрет на отчуждение которых установлен федеральным законом.
Запрет на приватизацию распространяется также на приватизацию структурных подразделений (участков, цехов, отделов, управлений, филиалов и иных подразделений) муниципальных унитарных предприятий, указанных в настоящем пункте.
2. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей города Ленинска-Кузнецкого;
детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей города Ленинска-Кузнецкого.
Согласование органами городского самоуправления изменения назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами городского Совета.
3. Городской Совет принимает решение о согласовании условий приватизации объектов муниципальной собственности:
муниципальных унитарных предприятий, не указанных в пункте 1 настоящей статьи;
находящихся в муниципальной собственности долей (пакетов акций) в открытых акционерных обществах;
зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости (в том числе земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы).
4. Глава администрации принимает решение о согласовании условий приватизации следующих объектов муниципальной собственности:
оборудования, авто-, мототранспорта и иного движимого имущества, входящего в состав муниципальной казны.
5. Информационное сообщение о приватизации объектов муниципальной собственности должно быть опубликовано Комитетом в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи (проведения торгов по продаже) соответствующего объекта муниципальной собственности.

Глава III. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 8. Способы приватизации объектов муниципальной собственности

1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется одним из следующих способов:
продажа объектов муниципальной собственности на аукционе, в том числе продажа акций, открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
продажа объектов муниципальной собственности на конкурсе;
преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
внесение объектов муниципальной собственности в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
продажа объектов муниципальной собственности посредством публичного предложения;
продажа объектов муниципальной собственности без объявления цены;
продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
В случаях и порядке, установленных статьей 14 настоящего Положения, арендованный объект муниципальной собственности может быть приватизирован путем его выкупа арендатором.
2. Объекты муниципальной собственности могут быть приватизированы способами, не предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, если соответствующие способы установлены федеральным законом.

Статья 9. Особенности приватизации недвижимого имущества

1. Приватизация объектов муниципальной собственности - зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, - осуществляется одновременно отчуждением лицу, приобретающему такой объект муниципальной собственности, земельных участков, занимаемых таким объектом муниципальной собственности и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия может осуществляться другими предусмотренными федеральным законом способами.
При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается Комитетом в муниципальную казну.
3. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости (зданиями, строениями и сооружениями, а также объектами, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости), входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

Статья 10. Особенности создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия

1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества.
2. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального образования города Ленинска-Кузнецкого осуществляет Комитет.
Владельцем акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, в реестре акционеров акционерного общества указывается муниципальное образование город Ленинск-Кузнецкий в лице Комитета.
Представителями интересов муниципального образования города Ленинска-Кузнецкого в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ определяется нормативными правовыми актами главы администрации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
3. В случае, если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени муниципального образования города Ленинска-Кузнецкого в порядке, определенном главой администрации.
4. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования города Ленинска-Кузнецкого и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества для оплаты дополнительно выпускаемых акций объектов муниципальной собственности (в порядке, установленном настоящим Положением) либо средств городского бюджета (в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления о бюджетном процессе).

Статья 11. Продажа объектов муниципальной собственности на конкурсе

1. Объекты муниципальной собственности - предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, могут продаваться на конкурсе в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
2. В случае, если объектом приватизации на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных, способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества, действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
учреждение хозяйственных обществ (товариществ);
эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном главой администрации.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий, не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
3. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и Комитетом:
сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Порядок согласования указанных сделок и иных действий определяется главой администрации.
4. Условия конкурса по продаже муниципального унитарного предприятия или акций созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, указываются в решении о согласовании условий приватизации соответствующего объекта муниципальной собственности, принятом в порядке, установленном пунктом 2 статьи 5 настоящего Положения.

Статья 12. Продажа объектов муниципальной собственности на аукционе

1. Объекты муниципальной собственности продаются на аукционе в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации (за исключением обязательных градостроительных, санитарных, противопожарных и иных обязательных норм и правил). Право приобретения объекта приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.
2. Продажа акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе.
Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.

Статья 13. Внесение объектов муниципальной собственности в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ

1. Внесение объектов муниципальной собственности в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется на условиях, определенных в порядке, установленном статьей 5 настоящего Положения.
При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности и приобретаемых в муниципальную собственность, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция. Указанное ограничение не применяется при внесении в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования.

Статья 14. Выкуп объектов муниципальной собственности, сданных в аренду

1. В случае заключения договора аренды с правом выкупа до вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" арендатор объекта муниципальной собственности вправе осуществить выкуп такого объекта муниципальной собственности в:
сроки, установленные договором аренды с правом выкупа, если в нем содержатся условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения;
течение шести месяцев с даты вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", если договор аренды с правом выкупа не содержит условий о размере выкупа, сроках и порядке его уплаты посредством:
внесения арендуемого объекта муниципальной собственности в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, созданного совместно с арендатором, с предоставлением последнему права первоочередного приобретения акций указанного общества, если рыночная стоимость арендованного объекта муниципальной собственности на дату подачи заявления составляет свыше 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;
заключения дополнительного соглашения, предусматривающего условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения, если рыночная стоимость арендуемого объекта муниципальной собственности на дату подачи заявления составляет 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и ниже.
В случае, если по истечении сроков, установленных договором или настоящим пунктом, не поступит заявление арендатора, нереализованные положения таких договоров о выкупе утрачивают силу.
2. Право на выкуп сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, предоставляется:
гражданину или юридическому лицу, которое приобрело право аренды с правом последующего выкупа объекта муниципальной собственности на торгах (на конкурсе, аукционе);
гражданину или юридическому лицу, которое приобрело все имущество муниципального унитарного предприятия, за исключением здания или нежилого, помещения, в которых располагалось указанное унитарное предприятие, в собственность после вступления в силу главы IV части первой Гражданского кодекса Российской Федерации на аукционе (конкурсе) и заключило долгосрочный (на срок не менее 1 года) договор аренды занимаемого этим предприятием нежилого помещения, здания, строения, не вошедшего в состав приобретенного им имущества;
гражданину или юридическому лицу, которому право аренды с правом последующего выкупа объекта муниципальной собственности до вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" с согласия Комитета было передано первоначальным приобретателем права аренды (указанным в абзаце 2, 3 настоящего пункта) в соответствии с договором купли-продажи, мены или иной сделки по передаче права аренды, а также путем внесения права аренды в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив;
гражданам и юридическим лицам, которым право аренды с правом последующего выкупа объекта муниципальной собственности до вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" было передано в порядке универсального правопреемства в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Лица, имеющие в соответствии с пунктами 1, 2 настоящей статьи право на выкуп объектов муниципальной собственности в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если в нем содержатся условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения, вправе в течение срока, установленного договором аренды, подать в Комитет заявление о выкупе указанных объектов муниципальной собственности.
В течение 30 дней с момента подачи указанного заявления Комитет рассматривает заявление и осуществляет действия по заключению договора купли-продажи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Лица, имеющие в соответствии с настоящей статьей право на выкуп объектов муниципальной собственности в соответствии с договором аренды с правом выкупа, если договор не содержит условий о размере выкупа, сроках и порядке его уплаты, вправе в течение шести месяцев с даты вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" подать в Комитет заявление:
о заключении дополнительного соглашения, предусматривающего условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения, если рыночная стоимость арендуемого объекта муниципальной собственности на дату подачи заявления составляет 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и ниже;
о внесении арендуемого объекта муниципальной собственности в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, создаваемого совместно с арендатором, с предоставлением последнему права первоочередного приобретения акций указанного общества, если рыночная стоимость арендованного объекта муниципальной собственности на дату подачи заявления составляет свыше 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
В течение 30 дней (но не более срока, установленного абзацем первым настоящего пункта) с момента подачи заявления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Комитет рассматривает заявление и заключает дополнительное соглашение к договору аренды, предусматривающее условия о размере выкупа (в соответствии с правилами определения цены, установленными статьей 17 настоящего Положения), порядке и сроках его внесения.
В течение 30 дней (но не более срока, установленного абзацем первым настоящего пункта) с момента получения от арендатора заявления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, условия внесения объекта муниципальной собственности в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, создаваемого совместно с арендатором, согласовываются городским Советом. После согласования указанных условий Комитет осуществляет действия по внесению арендуемого объекта муниципальной собственности в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, создаваемого совместно с арендатором, с предоставлением последнему права первоочередного приобретения акций указанного общества.
5. Выкуп арендованного объекта муниципальной собственности, указанного в абзаце пятом пункта 1 настоящей статьи, осуществляется арендатором путем заключения Комитетом в течение срока выкупа, установленного дополнительным соглашением к договору аренды, договора купли-продажи арендованного объекта муниципальной собственности.
6. В случае, если все имущество муниципального унитарного предприятия, за исключением здания или нежилого помещения, в которых располагалось указанное унитарное предприятие, приобретено в собственность до вступления в силу главы IV части первой Гражданского кодекса Российской Федерации с одновременным заключением договора аренды, предусматривающего возможность выкупа такого здания или нежилого помещения, указанное здание или нежилое помещение подлежит продаже собственнику, приобретшему все имущество унитарного предприятия, по рыночной стоимости в соответствии с договором, заключенным между ним и Комитетом. По истечении двух лет с даты вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" положения таких договоров о выкупе утрачивают силу.
Выкуп объектов муниципальной собственности в порядке, установленном настоящим пунктом, осуществляется путем подачи арендатором в Комитет заявки о выкупе арендованного объекта муниципальной собственности. В течение 30 дней с момента подачи указанной заявки Комитет осуществляет оценку арендованного объекта муниципальной собственности, заключает с арендатором договор купли-продажи арендованного объекта муниципальной собственности и передает объект покупателю.

Статья 15. Особенности приватизации объектов муниципальной собственности иными способами

1. Объект муниципальной собственности может быть продан посредством публичного предложения в случае, если аукцион по продаже указанного объекта был признан несостоявшимся.
Продажа объекта муниципальной собственности посредством публичного предложения согласовывается городским Советом (в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в пункте 3 статьи 7 настоящего Положения) либо главой администрации (в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Положения) - в течение 15 дней со дня проведения аукциона, признанного несостоявшимся.
В случае отказа городского Совета или главы администрации в согласовании продажи объекта муниципальной собственности посредством публичного предложения, проводится повторный аукцион по продаже объекта муниципальной собственности.
Минимальная цена, по которой может быть продан объект муниципальной собственности посредством публичного предложения (цена отсечения), а также периоды, через которые осуществляется снижение цены предложения, устанавливаются в решении о согласовании продажи объекта муниципальной собственности посредством публичного предложения.
2. Объект муниципальной собственности может быть продан без объявления цены, если продажа указанного объекта посредством публичного предложения не состоялась.
Продажа объекта муниципальной собственности без объявления цены согласовывается городским Советом (в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в пункте 3 статьи 7 настоящего Положения) либо главой администрации (в отношении объектов муниципальной собственности, указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Положения) - в течение 15 дней со дня истечения срока, установленного для приобретения объекта муниципальной собственности по цене отсечения.
В случае отказа городского Совета или главы администрации в согласовании продажи объекта муниципальной собственности без объявления цены, Комитет вправе принять решение о проведении повторной продажи объекта муниципальной собственности путем публичного предложения либо о продаже объекта муниципальной собственности на аукционе.
3. Решение о проведении конкурса на право доверительного управления акциями открытого акционерного общества (с последующим приобретением акций в собственность) принимается городским Советом в порядке, установленном статьей 5 настоящего Положения.

Глава IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ ОБ ОТЧУЖДЕНИИ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. ОПЛАТА ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 16. Оформление сделок приватизации объектов муниципальной собственности

1. При приватизации объекта муниципальной собственности между продавцом объекта муниципальной собственности (Комитетом) и покупателем заключается договор об отчуждении объекта муниципальной собственности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и другими федеральными законами.
Существенным условием договора об отчуждении объекта муниципальной собственности является обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение.
2. От имени Комитета договоры купли-продажи об отчуждении объектов муниципальной собственности подписываются председателем Комитета или лицом, на которое в установленном порядке возложено исполнение обязанностей председателя Комитета.
3. Информация о результатах сделок приватизации объектов муниципальной собственности подлежит опубликованию Комитетом в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

Статья 17. Определение цены подлежащих приватизации объектов муниципальной собственности

1. Начальная цена подлежащих приватизации объектов муниципальной собственности устанавливается в случаях, предусмотренных федеральным законом, на основании отчета об оценке подлежащего приватизации объекта муниципальной собственности, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Договор об оценке подлежащего приватизации объекта муниципальной собственности, а также о подготовке аудиторского заключения (при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия) заключается Комитетом.
Начальная цена не может быть ниже нормативной цены, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальная цена находящихся в муниципальной собственности земельных участков определяется в порядке, установленном федеральным законом.
2. Начальная цена подлежащего приватизации объекта муниципальной собственности устанавливается с учетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего объекта, в том числе:
расходов на изготовление технического паспорта подлежащего приватизации объекта;
расходов на подготовку проекта границ, кадастровой карты (плана) подлежащего приватизации земельного участка и иной документации, необходимой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления при осуществлении приватизации земельных участков;
расходов на проведение оценки подлежащего приватизации объекта;
иных расходов, определяемых нормативными правовыми актами главы администрации.

Статья 18. Оплата приватизированных объектов муниципальной собственности. Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации объектов муниципальной собственности

1. При приватизации объектов муниципальной собственности законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.
2. Оплата приобретаемых покупателями объектов муниципальной собственности производится единовременно или в рассрочку. Рассрочка может быть предоставлена в случае приватизации объекта муниципальной собственности без объявления цены. Условие о рассрочке, в том числе о сроках ее предоставления и порядке внесения платежей, устанавливается в решении о согласовании продажи объекта муниципальной собственности без объявления цены.
При оплате объектов муниципальной собственности единовременно покупатель обязан уплатить Комитету сумму, составляющую продажную цену соответствующего объекта, в течение 30 дней после заключения договора об отчуждении объекта муниципальной собственности. Договор об отчуждении объекта муниципальной собственности может предусматривать неустойку за просрочку оплаты приватизированных объектов муниципальной собственности.
При оплате объектов муниципальной собственности в рассрочку покупатель обязан уплатить Комитету сумму, составляющую продажную цену соответствующего объекта, в срок не более одного года с момента заключения договора об отчуждении объекта муниципальной собственности. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемый объект муниципальной собственности досрочно.
3. Денежными средствами, полученными от приватизации объектов муниципальной собственности, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты объектов муниципальной собственности, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующих объектов муниципальной собственности, а также денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации объектов муниципальной собственности, и проценты, уплачиваемые покупателями объектов муниципальной собственности, по оплате которых предоставлена рассрочка. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности определяются пунктом 2 статьи 17 настоящего Положения и нормативными правовыми актами главы администрации.
4. Денежные средства, полученные в результате приватизации объектов муниципальной собственности, подлежат перечислению в бюджет г. Ленинска-Кузнецкого и распределяются в соответствии с постановлением городского Совета о бюджете на текущий год.
Денежные средства, полученные в результате приватизации объектов муниципальной собственности с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет г. Ленинска-Кузнецкого не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации объектов муниципальной собственности с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет г. Ленинска-Кузнецкого не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19. Действие норм о порядке приватизации объектов муниципальной собственности

1. До разграничения государственной собственности на землю установленный настоящим Положением порядок отчуждения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, применяется при приватизации земель г. Ленинска-Кузнецкого, находящихся в государственной собственности, если иное не установлено федеральным законом.
2. Ранее принятые нормативные акты городского Собрания г. Ленинска-Кузнецкого и главы администрации действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
3. Вопросы, которые в соответствии с настоящим Положением должны регулироваться нормативными актами городского Совета либо главы администрации, до принятия указанных актов регулируются ранее принятыми по указанным вопросам нормативными актами городского Собрания г. Ленинска-Кузнецкого либо, соответственно, главы администрации.

Глава администрации
В.К.ЕРМАКОВ

Председатель городского
Совета народных депутатов
А.В.ДУЛЬЦЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru